о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Упустили шанс завоевать покупателя»

16.05.2017 16:50 Рубрика: Экономика


Фото из архива

По состоянию на середину апреля 2017 года в акции «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» во Владимирской области участвовали 88,6% объектов торговли, реализующих продовольственные товары, и 26,7% точек, продающих продукцию промышленного производства. Об этом Зебра ТВ сообщил директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Сергей Кошелев.

Как известно, акция «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» была придумана в 2013 году губернатором Светланой Орловой для продвижения сельхозпродукции и продовольственных товаров местных производителей, в том числе и в торговые сети, работающие в регионе.

Сергей Кошелев сообщил, что при содействии возглавляемого им департамента проведены торгово-закупочные сессии владимирских производителей с ООО «Амбитус» (региональная сеть магазинов «АМБИ» и «Квартал») и с федеральной сетью «Магнит». На очереди — аналогичное мероприятие с «Пятёрочкой».

Koshelev.jpg Сергей Кошелев

Кошелев считает, что сейчас «сети сами повернулись к малому бизнесу», таким образом отреагировав на рост спроса потребителей на продукцию местных производителей. Вместе с тем и продавцы, и поставщики продолжают предъявлять друг другу различные претензии, и власти приходится вмешиваться:

«Например, производители подали заявку, а сети полгода или год не могут её рассмотреть. Или сетевики предлагают поставки на федеральный уровень, а наши предприниматели хотят попасть в наш региональный магазин, грубо говоря, в Собинском районе. Они просят дать им возможность торговать хлебом там, не возить его во Владимир или в Краснодар. Это как раз те вопросы, которые мы можем решить, сев за стол переговоров».

Сергей Кошелев согласен с теми требованиями, которые сети предъявляют местным производителям относительно качества и упаковки товара:

«Занимаясь бизнесом, ты понимаешь, что твои работники должны получать нормальную оплату труда, работать в нормальных условиях, они должны быть в хорошем настроении, у них должно быть отношение к работе соответственное, но ты должен уважать ещё и своего покупателя. То есть грязные банки, некачественная упаковка - этого не должно быть. Не заставишь супермаркет продавать что-либо только потому, что у нас идёт акция “Покупай Владимирское”. Губернатор Владимирской области Светлана Юрьевна Орлова сказала, что надо покупать, и вот давайте мы теперь будем заставлять супермаркеты брать всё, что во Владимире нигде не продаётся? Это неправильно».

Директор департамента развития предпринимательства констатировал, что владимирский малый и средний бизнес в большинстве своём за последнее время подстроился под требования торговых сетей. А вот четыре года назад всё было намного сложнее:

«Я просто помню те совещания, которые проводил первый заместитель губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике Алексей Марченко. Тогда началось повышение цен, потом в отношении России ввели санкции, а мы ответили эмбарго, то есть действительно было очень сложно: ни наши предприниматели были не готовы, ни сети. Сейчас как бы и они повернулись к малому бизнесу, и вторые начали адаптироваться и развиваться, создавать нормальные продукты — красивые, с упаковкой, со штрих-кодированием, что позволяет сетям вести учёт».

Также Сергей Кошелев высказался по поводу работы магазинов шаговой доступности, которые жалуются на торговые сети. Он заявил, что пожар в гипермаркете «Глобус» в мае 2014 года дал небольшим магазинам шанс получить новых клиентов, которым они не воспользовались:

«Для поддержки малого бизнеса принимаются многие законопроекты, в некоторых случаях перегибающие палку — ограничивать сети, например, по времени торговли, чтобы дать возможность развиваться маленьким магазинам. Но я вам скажу пример, когда у нас “Глобус” горел, согласитесь, ни один магазин шаговой доступности, к сожалению, почему-то не улучшил свою работу. Я просто был свидетелем этому, когда работал начальником УФНС по Владимирской области: “Глобус” стоял на учёте, платил налог на прибыль, создавал рабочие места, но он почти три недели из-за пожара не работал. А все магазины шаговой доступности как работали с десяти часов утра, так и продолжали работать; как у них там лежали непонятно какие продукты, так и продолжали лежать, и людям приходилось это брать. Был хороший шанс у них завоевать рынок, завоевать своего покупателя. Я считаю, что тогда они его упустили».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости