Белозерских надеется, что Сорокин победит «трясину»
26.12.2016 10:50 Рубрика: Экономика
По итогам 11 месяцев 2016 года во «Владимирскую энергосбытовую компанию» (ПАО «Владимирэнергосбыт») поступили более 43 тысяч обращений потребителей с жалобами на качество получаемой электроэнергии. Это когда напряжение в сети падает значительно ниже 220 вольт. Количество жалоб выросло приблизительно на 5 тысяч. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор сбытовой компании Александр Белозерских.
Вместе с тем, он подчеркнул, что ПАО является только продавцом электроэнергии, а вот за то, в каком виде её получают потребители, отвечают сетевики. Во Владимирской области это филиал Межрегиональной сетевой компании (МРСК) Центра и Приволжья «Владимирэнерго». Белозерских заявил, что в течение последних двух лет его предприятие постоянно поднимало вопрос о падении качества электроэнергии в домах потребителей, но в региональном подразделении МРСК вопрос не решали. Однако две недели назад «Владимирэнерго» возглавил Роман Сорокин, ранее занимавший должность директора областного департамента цен и тарифов.
Александр Белозерских дал высокую оценку деловым и личностным качествам Сорокина, выразил уверенность, что «трясина его не засосёт», и проблема качества электроэнергии для конечных потребителей будет решена в кратчайшие сроки:
Александр Белозерских, генеральный директор ПАО «Владимирэнергосбыт»:
Хотелось озвучить, что очень тяжело решается вопрос по налаживанию качества электроэнергии, но недавно сменилось руководство в МРСК [филиале «Владимирэнерго»], и прошли уже предварительные переговоры, получены обещания, что процесс этот будет ускорен
[Новый директор «Владимирэнерго»] Сорокин Роман Николаевич действительно взялся за решение этого вопроса, определённые действия уже видны, и я надеюсь, что как бы темпы он не снизит. И если будет так, то, может быть, уже к весне жалоб по качеству электроэнергии в области или не будет, или их количество существенно снизится
Хотелось бы отметить, что в этом году по «горячей линии» нашего колл-центра за 11 месяцев количество обращений было 43 259, что на 5 093 обращения больше, чем за тот же период 2015 года
Вопрос:
- Как раз по поводу Сорокина: как вы оцениваете его назначение? Возможно, было уже какое-то взаимодействие, и вы предлагали ему решить какие-то первоочередные вопросы? Какое ваше мнение по поводу его перехода во «Владимирэнерго»?
Александр Белозерских:
У нас несколько взаимодействий было, и он [Сорокин] инициатором, в том числе, является
Это очень энергичный человек, человек, который, во всяком случае, держит своё слово, как он ранее себя зарекомендовал, и сейчас. Те обязательства, которые он даёт, он их исполняет. Поэтому у меня и такие большие надежды, что данная проблема [качества электроэнергии], и ряд других проблем, они в ближайшее время будут им закрыты, потому что, действительно, это энергичные человек, который отвечает за свои дела, и надеюсь, что та трясина его не засосёт и он сможет её победить. Лично я в него верю
Первоочередная проблема, связанная с качеством [электроэнергии]
Мы проговорили, после Нового года будет ряд рабочих встреч, мы проговорили в каком формате мы предоставляем информацию, как затем будем проверять исполнение работ, контролировать сроки реакции на обращения потребителей, потому что до этого мы не могли согласовать с сетевой компанией выезд по жалобам потребителей. На сегодняшний день данная проблема снята, то есть выезжают достаточно быстро. Если представители МРСК в силу каких-то обстоятельств не могут выехать, то они принимают те замеры, которые привозит «Владимирэнергосбыт», для того, чтобы отреагировать и начинать выяснять причины некачественной электроэнергии. На самом деле причин может быть достаточно много, и некоторые проблемы решаются не заменой какого-то оборудования, а просто его наладкой
Этот процесс идёт, во всяком случае, он заметен
Есть ещё ряд других проблем во взаимоотношениях с сетевой компанией, которые намечены, которые будут решаться, и, которые, опять же, должны обеспечить уменьшение хищений, выявление пустующих помещений. Многие дома [пустуют], особенно не в близлежащих к Москве территориях, а в Гороховце, Вязниках, Меленковском районе, Гусевском — очень много. Кто там проживает — собственники, бомжи? Непонятно кто. Последствия этого могут быть - вплоть до уничтожения данного жилья путём пожара, так как топятся они за счёт электроэнергии, а самое простое — спирали доисторические, проводка на них не рассчитана, она греется, никто это дело не контролирует. Здесь также проговорили, каким образом будем выяснять, через какие промежутки времени проверять по домам
Не хотелось бы говорить, что все эти проблемы будут решены, жизнь будет ставить свои реперные точки, но, на мой взгляд, самый необходимый вопрос, который необходимо решить, и меня в этом уверили, - это вопрос по качеству электроэнергии. Он озвучивался в течение двух лет и прежнее руководство [филиала МРСК «Владимирэнерго»] от него всячески пыталось уйти, оно никогда не признавало, что у нас есть проблемы с качеством, оно говорило «вы пытайтесь доказать через суд», что мы, в принципе, доказывали, делали, но вопрос в том, что это не приводило к изменению качества — мы просто взыскивали с них деньги, их возвращали потребителям
Но поставьте себя на место потребителя, то есть, даже если вы не будете платить за потреблённую электроэнергию, но у вас там будет 150-160 вольт, и половина техники будет выгорать просто, а половина не будет работать. Сможет работать только «лампочка Ильича», которая запрещена. Даже если она [электроэнергия] и бесплатная, мне кажется никто от этого удовольствия не получит
И поэтому всё-таки основная цель [поставка потребителям качественной электроэнергии], я считаю, что она будет достигнута, надеюсь, в кратчайшие сроки
Напомним, что проблему качества электроэнергии в ряде территорий Владимирской области в последнее время поднимал не только Александр Белозерских. Так, в сентябре 2016 года, за три месяца до назначения Романа Сорокина заместителем генерального директора МРСК Центра и Приволжья — директором филиала «Владимирэнерго», губернатор Светлана Орлова пригрозила увольнением тогдашнему руководителю этой структуры Валентину Мартьянову. Поводом стали многочисленные жалобы от потребителей из районов, граничащих с Московской областью.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru