Вырастил, упаковал, попал на прилавок
27.01.2016 19:10 Рубрика: Экономика
Взаимоотношения владимирских аграриев с сетевыми торговыми структурами улучшились, – констатировал заместитель директора департамента сельского хозяйства администрации Владимирской области Константин Демидов. Продукция местных производителей чаще появляется на прилавках супермаркетов, что говорит об успехе акции «Покупай Владимирское!», – заметил чиновник, выступая на совещании сельхозпроизводителей с делегатами от торговых сетей по вопросам увеличения поставок выпускаемой продукции.
Но идеальными взаимоотношения сетевиков и фермеров назвать «пока ещё нельзя». Так, по словам Демидова, в магазинах недостаточно консервов, безалкогольных напитков, куриных яиц, тортов, овощей и пива местного производства. Доля владимирских аграриев составляет 1-2 позиции по каждому из продуктов.
Особое внимание Демидов уделил товарам единственного во Владимирской области ликёро-водочного завода «Владалко». Из примерно 200 марок водки, выставленных на прилавках, только не более 5 – владимирские.
Из возможных вариантов работы с местными производителями, замдиректора департамента сельского хозяйства выделил торговлю сувенирной продукцией. «Я думаю, каждый турист с удовольствием купит в подарок или себе владимирскую водку, суздальскую медовуху или покровский пряник», – предположил Демидов.
Представитель администрации Владимирской области заметил, что региональные торговые сети куда активнее взаимодействуют с местными аграриями, чем федеральные ритейлеры. При этом резиденты локальных коммерческих компаний заявляют, что аграрии намного охотнее реализуют свою продукцию через магазины всероссийских или международных компаний, нежели локальных, владимирских.
Бурдина добавила в список проблем ещё одну: отсутствие у мелких и средних производителей собственной логистики. Это становится проблемой, когда в области нет единого распределительного центра. Бурдину поддержали и сетевики, и сами фермеры. Причём такой центр должен, в идеале, не только распределять, но и помогать с упаковкой товаров, так как сетевые магазины предъявляют повышенные требования к качеству продукта.
Из-за отсутствия распределительного центра во Владимирской области, многие торговые сети уходят в соседние регионы, например, в Московскую область. По этой причине местные аграрии также остаются не у дел. Более или менее состоятельные производители также уходят искать счастья в соседних областях.
При этом куратор агропрома Владимирской области подчеркнул, что за 2015 год присутствие владимирской продукции в торговых сетях выросло на 25%: