Ока мелеет и становится несудоходной
04.07.2007 21:40 Рубрика: Экономика
Туристические компании вынуждены отказывать в продаже билетов на речные круизы, а порты Окского бассейна - терпят убытки. Причина - обмеление Оки.
Сейчас глубина фарватера составляет не более 160-170 сантиметров. Вместо положенных 200 сантиметров. Суда могут сесть на мель. Такое положение, по словам работников Муромского порта, складывается второй год подряд. В период навигации 2006 года река была судоходна до конца июня. Эти летом ситуация ухудшилась. Баржи и грузовые суда вынуждены курсировать по реке, загруженные лишь наполовину. Ночью порт не работает. А туристические фирмы меняют маршруты - на Волгу, Каму и по реке Белой. Приокские города теряют туристов. Обмеление фарватера Оки частично связано с погодными условиями - дождей мало. Но работники порта причину видят и в другом.
МИХАИЛ СОРОКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ООО ПОРТ “МУРОМ”: “Связано это, скорее всего, с недофинансированием работ по дноуглублению, скорее всего, с этим связано. Или не хватает техники, или не хватает средств. То есть флот, который должен заниматься дноуглубительными работами, то есть поддержанием габаритов судового пути, судоходства, практически не работал”.
Сейчас глубина фарватера составляет не более 160-170 сантиметров. Вместо положенных 200 сантиметров. Суда могут сесть на мель. Такое положение, по словам работников Муромского порта, складывается второй год подряд. В период навигации 2006 года река была судоходна до конца июня. Эти летом ситуация ухудшилась. Баржи и грузовые суда вынуждены курсировать по реке, загруженные лишь наполовину. Ночью порт не работает. А туристические фирмы меняют маршруты - на Волгу, Каму и по реке Белой. Приокские города теряют туристов. Обмеление фарватера Оки частично связано с погодными условиями - дождей мало. Но работники порта причину видят и в другом.
МИХАИЛ СОРОКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ООО ПОРТ “МУРОМ”: “Связано это, скорее всего, с недофинансированием работ по дноуглублению, скорее всего, с этим связано. Или не хватает техники, или не хватает средств. То есть флот, который должен заниматься дноуглубительными работами, то есть поддержанием габаритов судового пути, судоходства, практически не работал”.
Источник публикации: ВладТВ. Экономика
www.vladimironline.ru