о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Это рок-н-ролл, можно покричать!»

06.06.2014 13:40 Рубрика: Культура


На самом деле «по дороге сна» «Мельница», управляемая твердой рукой Натальи О'Шей, известной также как Хелависа, колесит не десять лет, а без малого четырнадцать. А вот альбом с названием «Дорога сна», с которого, наверное, и началась известность «Мельницы», действительно был записан десять лет тому назад. Юбилейный статус предопределил и наполнение концертов этого тура – всего, как говорится, понемножку. Своеобразная антология глазами самих музыкантов, а кроме того, отличный вариант для тех, кто хотел познакомиться с творчеством, да все как-то никак – сразу все нужные песни и услышишь.

Во Владимире для концерта был избран «Арт-Дворец», который всем хорош, но имеет два существенных для таких концертов недостатка (впрочем, другие большие залы тоже небезупречны): отсутствие пространства между первыми рядами кресел и сценой, что мешает фанатам попрыгать и пообщаться с кумиром, и очень жесткие, неудобные кресла, которые за пару часов превращаются в настоящее орудие пытки. Прибавьте к этому жару и духоту. Но надо сказать сразу: «Мельнице» удалось заставить всех забыть про причуды погоды, удержать «приличную» публику и угодить многочисленным фанам. Как именно – сейчас и расскажем.

Свою концертную программу Хелависа и Ко поделили (условно, конечно) на три части – акустическую, фолковую и роковую. В качестве мостиков между частями послужили сольные выступления музыкантов «Мельницы». Вот, кстати, первое, что очень бросается в глаза и выгодно отличает «Мельницу» от других возглавляемых представительницами прекрасного пола групп. Здесь инструменталисты – это не просто свита, которая должна исключительно оттенять «королеву»-фронтвумен. И потому в юбилейном концерте нашлось место и для гитарно-басовой дуэли Сергея Вишнякова и Алексея Кожанова, и для отличных номеров виолончелиста Алексея Орлова и флейтиста Дмитрия Каргина. А что вытворял минимум 15 минут на сцене, оставшись в гордом одиночестве, повелитель ударной установки Дмитрий Фролов! Традиционное соло на барабанах, потом палки летят в руки восторженной публики, соло руками, снова палки – звучит вступление к зеппелиновской «When the Levee Breaks», которое переходит в какой-то диджейский сет – Фролов запускает с небольшого пульта фонограмму примерно такого же ритмического рисунка и импровизирует уже на ее фоне. Все это – с шутками и прибаутками, играми с публикой и т.п.

Но еще до всего этого «мельники» привели публику в отличное расположение духа, сыграв для начала песню, давшую название и альбому «Дорога сна» и гастрольному туру, а затем исполнив норманнский гимн «На Север!». Надо сказать, что владимирский зритель – что называется, подготовленный. Не знаю, как в других городах, но у нас народ и к Одину в упомянутой «На Север!» воззвал вовремя, и слаженно умолял не отпускать их одних за водой в «Невесте полоза», и активно перекрикивался с музыкантами группы во время их сольных сетов. Хороводов, правда, как это заведено на концертах «Мельницы», не водили, но исключительно потому, что в концертном зале «Арт-Дворца» их водить просто невозможно.

Конечно, за десять лет, прошедших с момента выхода «Дороги сна», «Мельница» изменилась. Дело не только в смене состава. Просто группа уже выросла из пледа и килта кельтского фолка и теперь легко и непринужденно меняет облик прямо по ходу концерта. Минуту назад «Горец» на стихи Роберта Бернса звучал именно так, как на старом альбоме – просто, фольклорно и незатейливо, и вот уже тоже давний хит «Травушка» превращается во что-то весьма жесткое и абсолютно рок-н-ролльное. Проанонсировав «Воина вереска» как «еще одну пафосную балладу», Хелависа сотоварищи действительно держались в этих рамках до последнего куплета, а в конце выдали такого «аэросмита», что зал буквально взорвался. К этому моменту как раз и относится фраза Натальи О'Шей, вынесенная в заголовок – обалдевшие от смены жанров зрители начали немного запаздывать с реакцией.

Что было еще? Были бесспорные и привычные хиты вроде «Рапунцель» или «Волкодава». Были песни, которые многие и не ожидали услышать в этом концерте, например, «Зов крови». Хочется побольше написать о Хелависе, которая, конечно, настоящая героиня: отпеть в полную силу по такой жаре немногим менее двух часов – это сильно. Но на самом деле писать не стоит по одной простой причине – на сцене была ГРУППА. Бесспорно в русроке, и уж тем более в мировой музыке есть вокалистки посильнее О'Шей. И барабанщики пошустрее Дмитрия Фролова, наверное, найдутся. Иэн Андерсон, понятное дело – это не Дмитрий Каргин. Ну и так далее. Но это все не важно, на самом-то деле. Потому что на сцене находились шесть человек, абсолютно, как кажется, идеально подходящих друг другу. И самое главное – они сами это, похоже, понимают и искренне этому рады. Рок-н-ролл – это ведь, в первую очередь, способ передачи энергии. А с этим делом у «Мельницы» всегда было все в полном порядке.


Источник публикации: ПроВладимир - культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости