о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Владимир для меня – магический город…»

21.03.2014 15:40 Рубрика: Культура


Журналистика – одна из профессий, представители которой оказываются способны найти себя в самых разных сферах. Возможно, это происходит потому, что журналист является по определению человеком, знающим понемногу обо всем или, по крайней мере, о многом. Плюс, как ни крути, а даже в сегодняшних суровых условиях журналистика остается творческой профессией. А творческий человек редко замыкается в узких рамках.

Сегодняшняя героиня нашей рубрики «Интервью» готовилась стать журналистом, но так и не стала. Вместо этого она снимает клипы и фильмы. Ее работа «Outro», рассказывающая историю смертельно больной девушки, без преувеличения стала событием. Знакомьтесь, кинорежиссер Юлия Панасенко.

- Юля, ты ведь вполне серьезно готовилась стать журналистом. В какой момент и как к тебе пришло осознание того, что твое дело - это именно кино?

- Честно говоря, я до сих пор не уверена, что мое дело - это кино. Просто с 2004 года я начала проживать свою жизнь в этом направлении. Но совершенно не исключаю, что переключусь на что-нибудь еще. А осознание пришло еще в конце 90-х, когда училась на журфаке: работа на радио и телевидении была не в тягость, но всегда было ощущение, что все уж как-то слишком урезано, по верхам и вообще не про то, что надо... Помню как в редакции новостей все ржали, когда я в текст сюжета о ярмарке меда вплела отрывок из книги Метерлинка "Жизнь пчел" - он там говорил, сколько весят их мозг и крылья, и сравнивал пчел с человеком... Мне и самой смешно, конечно, было. И в сюжет это не вошло. Ну и потом начались какие-то сумасшедшие путешествия на съемки с Димой Реганом и Олегом Кондратьевым (Дмитрий Реган – режиссер, Олег Кондратьев – оператор, оба работали на телеканале «ТВЦ-Владимир». Дмитрий пробовал свои силы как театральный и клубный режиссер, затем переехал в Москву, где работал в качестве монтажера над созданием целого ряда известных российских фильмов. Олег Кондратьев живет во Владимире и работает в ВлГУ – прим. «ПроВладимир») на резиновой лодке, в поисках огненного змея, спанье в палатке на ужах и рассветные съемки в защитных костюмах... Да еще и Вера Борисовна Цветаева (руководитель киноклуба «Политехник» - прим. «ПроВладимир») с лекциями по документальному кино подоспела: увидела я фильмы Косаковского, Рифеншталь, Франка и все: вбила себе в голову, что тоже хочу. Короче, процесс был постепенным. Многолетним.

- Обязательно ли для того, чтобы снимать фильмы, надо было уезжать из Владимира? Разве здесь нет интересных людей и сюжетов?

- Раньше я бы однозначно ответила: обязательно. Ведь, как ни крути, среда - это то, что развивает. А во Владимире этой профессиональной среды, увы, нет. Но сейчас мне думается, что все же могут быть исключения. Тем более, что кино становится более доступным. До многого можно самому дойти - проанализировав чужие работы. а если уже есть опыт съемок, то точно можно обосноваться где хочешь и снимать.

Сегодня в «послужном списке» Юлии Панасенко три картины – «Идиот», «Погружение» и «Outro». Дебютная работа, снятая в соавторстве с режиссером Светланой Стрельниковой, рассказывает историю нашего современника, когда-то признанного недееспособным и пытающегося вернуться к нормальной жизни. Главный герой «Погружения» - музыкант Ник Рок-н-Ролл и молодые российские группы «Deti Picasso», «Босх с тобой», «Последние танки в Париже» и «Salvador». Но самой, наверное, пронзительной работой Юли стала лента «Outro» - история смертельно больной девушки, которая перед камерой проживает последние недели своей жизни.

DSC 0960

 - «Outro» - это, конечно, самая нашумевшая работа в твоей фильмографии. До этого были «Идиот» и «Погружение». Как повлияла на тебя каждая из этих лент?

- Каждая из этих работ вынесла мозг по-своему. «Идиот» вселил веру, что я на что-то способна. «Погружение» научило работать с профессиональной съемочной группой, соблюдать сроки и не обламываться, когда большинство зарубежных фестивалей говорят тебе, что им кино про русских рокеров вообще нафиг не уперлось. «Outro» - отдельно стоит. Все, что я скажу - будет не совсем тем, что я чувствую и знаю про этот фильм и его влияние на меня. Просто скажу: он от многого меня освободил и многое дал. И это совсем не касается профессии.

- Кроме фильмов ты также поставила несколько клипов группы «Сальвадор», корни которой - тоже во Владимире. Как сложилось ваше сотрудничество, и планируешь ли ты продолжать карьеру клипмейкера?

- Клипмейкер - это очень высоко сказано! Это же был фан! Я с «Сальвадорами» провела 10 лет своей жизни, это была моя семья. Собирались друзья, что-то придумывали и делали. Очень наивно и очень весело. Отличное было время.

- Для кого ты делаешь все, что делаешь? Твой зритель - какой он и кто он? Тебе ведь приходилось показывать свои фильмы и не российской публике, есть ли разница между нашими и зарубежными зрителями - в реакции на происходящее на экране, в восприятии того, что они видят?

- Кто мой зритель, я не знаю...Кажется, это разные совершенно люди. Мне среди них попадались очень умные и глубокие персонажи, с которыми я даже не понимала, как разговаривать - пасовала просто. А были свои в доску! В общем, не знаю я... Да, приходилось не раз показывать «Outro» за рубежом. В целом, публика одинаково реагирует. Разве что, у них больше вопросов возникает социальных, которые россиянин просто не задает, потому что он живет в этом... К примеру, иностранцы не понимают, почему человек так затянул с лечением болезни. Много спрашивают о медицинской системе, и когда я им начинаю отвечать, как было у Светы – героини фильма, многие искренне удивляются.

- Расскажи немного еще об одной стороне твоей деятельности - организации кинофестивалей. Мы же беседуем как раз после одного из них. Это твой первый опыт на организаторском поприще? Какие впечатления, хочется ли продолжать этим заниматься, или такие акции – это не твое?

- Это первый такой опыт: организация в России международного фестиваля женского документального кино 8 МАРТА, да еще и онлайн. Опыт феноменальный лично для меня, и я верю, что фестиваль будет жить и развиваться. Мы же его на коленке сделали, впятером, с нулевым бюджетом. Создали сайт, начали информацию распространять через соцсети. В первый год показывали свои фильмы, а в этом собрали очень даже классную международную программу. Уговаривали западных режиссеров дать кино бесплатно - а это еще тот квест! Но, в итоге, удалось получить замечательные фильмы, которые никто еще в России не видел и не увидел бы! Статистика по просмотрам очень нас порадовала: охватили не только Россию, но и другие страны, в которых говорят по-русски. В общем, за таким форматом фестивалей будущее - людям не надо никуда идти, сидите дома и смотрите. Классно ведь?!

DSC 2585

 - Ты родилась в Алма-Ате, во Владимир приехала с Севера, теперь живешь в Москве... Ты по натуре оседлый человек или кочевница? Появилось ли у тебя в Москве ощущение типа «вот она, моя пристань»?

- Я точно кочевница. Осознала это не так давно. Но, как любому путнику, мне все равно нужен дом, в который я могу вернуться. И я долгие годы жила с ощущением, что у меня его нет. Это было тяжелое чувство. Но недавно я вышла замуж и, кажется, начинаю понимать, что мой «бездомный» период в прошлом. Однако вряд ли я стану совсем оседлой.

- Ты приезжаешь во Владимир - какие чувства он у тебя вызывает: равнодушие, ностальгию, «слава богу, что я отсюда уехала»?

- Владимир - для меня магический город. Моя семья оказалась в нем после того, как папа ткнул наугад в карту пальцем, заявив: куда попаду - туда и уедем. Так мы и оказались во Владимире. Мне было 17 - дикая девочка из северного города Надыма. А во Владимире у меня появились друзья, которые до сих пор со мной - новых почти и не нажила. Прекрасное институтское время. Любовь. В общем, я этому городу признательна. Но это не мое место, и я всегда понимала, что я в нем временно. Правда, когда приезжаю во Владимир, то всегда с удовольствием. Вот эту зиму три месяца в нем тихонечко прожила, гуляла по заснеженному сосновому бору, пила чай с друзьями, книги читала - было прекрасно!

Фильмы Юлии Панасенко можно увидеть здесь:

«Outro»
«Погружение»
«Идиот» (доступен только на сайте Rutracker.Org для скачивания)

Клипы группы «Salvador», снятые Юлией:

«Esta Revolucion Es Eterna»
«Поднимайся!»


Источник публикации: ПроВладимир - культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости