Туристическая отрасль региона: ставка на культурно-просветительский туризм
07.06.2013 14:00 Рубрика: Культура
29 мая в рамках Межрегионального экономического форума «Покупай Владимирское – покупай Российское!» заместитель Губернатора Михаил Колков провел заседание секции, посвященной историческому и культурному потенциалу Владимирской области как основе для развития въездного туризма.
Культурно-исторический потенциал региона – это более 3500 памятников архитектуры, истории и археологии; 26 музеев, в том числе 2 федеральных музея-заповедника; дома народного творчества, сохраняющие и развивающие национальные традиции, центры народных художественных промыслов, а также жители области – носители языковой культуры, национальных и местных историко-культурных традиций. Основа культурно-исторического потенциала региона – памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков, внесённые в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Как пояснил Михаил Колков, для иностранных туристов визитной карточкой региона является церковь Покрова-на-Нерли. Это, несомненно, бренд Владимирской области на международном туристском рынке. В последние годы дирекцией историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг – церковь Покрова-на-Нерли» проведена значительная работа по обустройству луга, созданию наиболее комфортных условий для туристов: обустроена тропа к храму и упорядочена торговля сувенирами. В настоящее время институтом «Владгражданпроект» разработана предпроектная документация по созданию Центра по обслуживанию туристов, включающего гостиницу, ресторан, парковку, дом ремёсел, салон-туалет, информационный центр и ряд других туристских инфраструктурных объектов. Главная задача дирекции сегодня – это поиск инвесторов для реализации проекта.
Развитие культурно-познавательного туризма в области связано, в первую очередь, с государственным Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, представляющим на высоком профессиональном уровне экскурсионные услуги. Для туристов открыты музейные экспозиции во Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, детский музейный центр, проводятся анимации и праздники. В 2012 году музей принял более 1 млн. 200 тыс. посетителей.
Второй по посещаемости музей Владимирской области – «Александровская слобода» (более 400 тыс. посещений в год). Это уникальный объект культурно-познавательного туризма в России. В этом году городу Александрову исполняется 500 лет. В ходе работы секции глава Александровского района Сергей Смолев рассказал об основных мероприятиях, которые планируются по случаю этой памятной даты. Празднование начнется в августе, а завершится в декабре 2013 года. Жителей и гостей Александрова ждут туристский культурно-спортивный фестиваль «Богатырские забавы», спортивные соревнования и проект исторической реконструкции «Река времени» с участием всех желающих. Площадкой «Реки времени» станет территория «Александровской слободы». Инвестор для реализации проекта уже найден.
А.П.Бородин, А.И.Солженицын, П.И.Багратион, А.И.Фатьянов, С.И.Танеев – имена этих известных людей связаны с историей и культурой области. На этом историческом материале можно и нужно создавать новый турпродукт, не забывая при этом о его конкурентоспособности и туристской направленности. Удачный пример создания такого турпродукта – усадебный комплекс Танеевых в селе Маринино Ковровского района. Коллектив комплекса неоднократно становился победителем областных туристских конкурсов, благодаря чему администрации Ковровского района удалось создать на средства муниципального и областного бюджетов новые экспозиции и анимации для туристов и экскурсантов. Как рассказала начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачёва, только в прошлом году Маринино посетило более 20 000 туристов.
Не все усадьбы, которые могли бы стать объектами туристских посещений, находятся в удовлетворительном состоянии. Это касается и усадьбы Воронцовых в Андреевском, и усадьбы Храповицкого в Муромцево, и усадьбы Голицыных в Симе, получившей в этом году субсидию областного бюджета на создание нового туристского проекта. Использование этих усадеб в туристских целях и создание на их базе конкурентоспособных объектов туристских посещений невозможно без участия федерального бюджета. Федеральные средства необходимо привлечь и на комплексную реконструкцию Суздаля к его 1000-летнему юбилею, который будет отмечаться в 2024 году.
Еще одним направлением развития въездного туризма, который активно обсуждался на секции, стал агротуризм. Ярким примером формирования культуры сельскохозяйственной привлекательности области является компания «Рождество» фермера Джона Кописки в Петушинском районе. Это хозяйство, занимающееся производством молока, мяса и сыра, разработало и уже внедряет собственный агротуристический проект, в рамках которого планируется открытие зоопарка, музея археологии и экспозиции, посвященной молочному производству. Также в проекте – крытая конная секция с бесплатными занятиями для местных деревенских детей, а также создание этнодеревни с сохранением исторического колорита. Цель организаторов – не только развить свой бизнес, но и передать в наследство новому поколению истинно русскую философию сельской жизни.
По итогам работы секции подготовлены рекомендации профильным департаментам администрации области по максимальному использованию всех имеющихся возможностей для вхождения в федеральные программы по развитию въездного туризма, а муниципалитетам – по поддержке домов народного творчества, поощрению ремесленников, а также по разработке новых туристических событийных мероприятий с использованием местных традиций.
Культурно-исторический потенциал региона – это более 3500 памятников архитектуры, истории и археологии; 26 музеев, в том числе 2 федеральных музея-заповедника; дома народного творчества, сохраняющие и развивающие национальные традиции, центры народных художественных промыслов, а также жители области – носители языковой культуры, национальных и местных историко-культурных традиций. Основа культурно-исторического потенциала региона – памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков, внесённые в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Как пояснил Михаил Колков, для иностранных туристов визитной карточкой региона является церковь Покрова-на-Нерли. Это, несомненно, бренд Владимирской области на международном туристском рынке. В последние годы дирекцией историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг – церковь Покрова-на-Нерли» проведена значительная работа по обустройству луга, созданию наиболее комфортных условий для туристов: обустроена тропа к храму и упорядочена торговля сувенирами. В настоящее время институтом «Владгражданпроект» разработана предпроектная документация по созданию Центра по обслуживанию туристов, включающего гостиницу, ресторан, парковку, дом ремёсел, салон-туалет, информационный центр и ряд других туристских инфраструктурных объектов. Главная задача дирекции сегодня – это поиск инвесторов для реализации проекта.
Развитие культурно-познавательного туризма в области связано, в первую очередь, с государственным Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, представляющим на высоком профессиональном уровне экскурсионные услуги. Для туристов открыты музейные экспозиции во Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, детский музейный центр, проводятся анимации и праздники. В 2012 году музей принял более 1 млн. 200 тыс. посетителей.
Второй по посещаемости музей Владимирской области – «Александровская слобода» (более 400 тыс. посещений в год). Это уникальный объект культурно-познавательного туризма в России. В этом году городу Александрову исполняется 500 лет. В ходе работы секции глава Александровского района Сергей Смолев рассказал об основных мероприятиях, которые планируются по случаю этой памятной даты. Празднование начнется в августе, а завершится в декабре 2013 года. Жителей и гостей Александрова ждут туристский культурно-спортивный фестиваль «Богатырские забавы», спортивные соревнования и проект исторической реконструкции «Река времени» с участием всех желающих. Площадкой «Реки времени» станет территория «Александровской слободы». Инвестор для реализации проекта уже найден.
А.П.Бородин, А.И.Солженицын, П.И.Багратион, А.И.Фатьянов, С.И.Танеев – имена этих известных людей связаны с историей и культурой области. На этом историческом материале можно и нужно создавать новый турпродукт, не забывая при этом о его конкурентоспособности и туристской направленности. Удачный пример создания такого турпродукта – усадебный комплекс Танеевых в селе Маринино Ковровского района. Коллектив комплекса неоднократно становился победителем областных туристских конкурсов, благодаря чему администрации Ковровского района удалось создать на средства муниципального и областного бюджетов новые экспозиции и анимации для туристов и экскурсантов. Как рассказала начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачёва, только в прошлом году Маринино посетило более 20 000 туристов.
Не все усадьбы, которые могли бы стать объектами туристских посещений, находятся в удовлетворительном состоянии. Это касается и усадьбы Воронцовых в Андреевском, и усадьбы Храповицкого в Муромцево, и усадьбы Голицыных в Симе, получившей в этом году субсидию областного бюджета на создание нового туристского проекта. Использование этих усадеб в туристских целях и создание на их базе конкурентоспособных объектов туристских посещений невозможно без участия федерального бюджета. Федеральные средства необходимо привлечь и на комплексную реконструкцию Суздаля к его 1000-летнему юбилею, который будет отмечаться в 2024 году.
Еще одним направлением развития въездного туризма, который активно обсуждался на секции, стал агротуризм. Ярким примером формирования культуры сельскохозяйственной привлекательности области является компания «Рождество» фермера Джона Кописки в Петушинском районе. Это хозяйство, занимающееся производством молока, мяса и сыра, разработало и уже внедряет собственный агротуристический проект, в рамках которого планируется открытие зоопарка, музея археологии и экспозиции, посвященной молочному производству. Также в проекте – крытая конная секция с бесплатными занятиями для местных деревенских детей, а также создание этнодеревни с сохранением исторического колорита. Цель организаторов – не только развить свой бизнес, но и передать в наследство новому поколению истинно русскую философию сельской жизни.
По итогам работы секции подготовлены рекомендации профильным департаментам администрации области по максимальному использованию всех имеющихся возможностей для вхождения в федеральные программы по развитию въездного туризма, а муниципалитетам – по поддержке домов народного творчества, поощрению ремесленников, а также по разработке новых туристических событийных мероприятий с использованием местных традиций.
Источник публикации: ИнформВладимир - Культура
www.vladimironline.ru