Бендер располнел, а Зося утратила нежность
22.05.2012 12:20 Рубрика: Культура
Актер Владимир Кузнецов, режиссер-постановщик культового романа, веселившего до упаду читателей и кинозрителей в период социализма, представил на суд театралов версию похождений Остапа Бендера и компании в ключе куда более масштабном, чем в романе. Новые времена повлияли на героев - Бендер и Паниковский располнели, Зося утратила нежность…Уже распределение ролей главных персонажей вызвало восторг зрителей: легендарный сын турецкоподданного в исполнении артиста Анатолия Шалухина был лишен традиционных стройности и мачизма, став узнаваемым братком эпохи 90-х прошлого столетия. Равным образом порадовал новизной образа «киевский слепой» и поклонник жареного гуся Паниковский, «жалкую» роль которого сыграл «царственный» народный артист РФ Николай Горохов.Стилистика постановки напоминала мультипликацию с вырезанными из бумаги персонажами и декорациями плюс немое кино. Единственным непреходящим предметом сцены был серый сейф со множеством дверец. Через серый задник появлялась «голубая мечта» Остапа - нарочито грубо нарисованные пальмы на песчаном морском берегу с белыми стульями и столиками. Позы героев с откряченными поясницами и шарнирно торчащими руками, застывших или бегущих за теленком, вызвали бурные аплодисменты зала. Интересной находкой в постановке спектакля стал ребенок в костюмчике 20-х годов прошлого века, возивший за веревочку теленка, он же выпрашивал у Бендера 10 копеек и дрался, как классический противный мальчишка эпохи немого кино. Были гуси на палочках, «геркулесовские» цветы в кадках, желтая полуигрушечная «Антилопа гну» с отвалившимся колесом, «море» города Черноморска в виде дыры в просцениуме, куда «ныряла» Зося в купальном костюме, но не нежная и удивительная, как в романе, а тоже весьма материалистично настроенная и даже начавшая выпивать из-за неудавшегося романа с сыном турецкоподданного. Деньги, в прямом смысле выбитые на сцене Бендером у «серого мышонка» Корейко (его роль сыграл актер Игорь Клочков), утекли струйкой песка. Но сам подпольный миллионер наворованное у государства приберег, заявив, что дождется капитализма, за что сорвал аплодисменты публики. Зрители аплодировали весьма продолжительному спектаклю стоя и кричали «Браво!».На закрытии сезона были по традиции подведены итоги конкурса зрительских симпатий. Призы получили актёры Анна Лузгина и Игорь Клочков. Лучшим спектаклем года публика назвала постановку «Андрей Боголюбский».Автор: Кира МАРТОВА.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru