Баллада о любви и коррупции в английском королевстве
23.03.2012 12:30 Рубрика: Культура
Декорации, поначалу создающие впечатление перегруженности, полностью оправдали чеховский принцип висящего на стене ружья. Три ярусные площадки служили то шикарным домом владельца фирмы «Друг нищего» Джереми Пичема, то тюремными переходами, то эшафотом казни Мэкки-Ножа. Башни-карандаши из кубиков с призмами сверкали разнообразными вариантами подсветки. Две лошадиные головы, торчащие из карандашных тюремных башен, символизировали конюшню - антураж свадебной церемонии Мэкки и его возлюбленной Полли. В конце пьесы правая лошадиная морда пригодилась для появления «всадника королевы», отменившего смертный приговор Мэкки. А большой экран в глубине сцены в соответствии с характером действия менял белые облачка на фиолетовые грозовые тучи. На экране всплывали и предваряющие зонги надписи а-ля немое кино: «Утренний хорал Пичема», «Свадебная песня для бедняков», «Песня о тщете человеческих усилий», «Баллада о зове плоти» и т.д. Опускающиеся с колосников щиты изображали двери темницы с зарешеченными окошечками или служили рекламой фирмы «Друг нищего»: «Давать сложнее, чем брать!», «Дающему воздастся!». История о Мэкки-Ноже, лучшем друге шефа лондонской полиции Брауна, недосягаемом для правосудия из-за коррупции в королевской Англии и все же попавшем на виселицу, но потом помилованном, развивается в канве любовных приключений бандита. Мэкки в исполнении Антона Карташова - веселый, скорее добрый и беспечный, чем кровожадный. Настоящий обаяшка. Его внезапная женитьба на Полли (актриса Наталья Демидова) настолько не понравилась ее отцу - бизнесмену, «королю нищих» Джонатану Джереми Пичему (в его роли - актер Андрей Щербинин), что папа начинает шантажировать самого шефа лондонской полиции Брауна, чтобы тот арестовал и отдал под суд сорвиголову-зятя, а иначе бродяги испортят церемонию коронации королевы. Вырвать дочку из объятий Мэкки пытается и мама (великолепная Любовь Гордеева).Достаточно простенький, но с неожиданными поворотами комедии положений, сюжет держит зал в напряжении чередой зонгов и танцевальных сценок. Актеры вполне успешно справились с вокалом. Удачно подобраны костюмы всех персонажей. Бандиты, в группе которых блистает Анатолий Шалухин, непринужденно демонстрируют тупость и брутальность. Почти до неузнаваемости загримированные и полуодетые девицы из борделя (подружки Мэкки), соблазнительны и коварны. Их хореографические сценки поставлены с немалой раскрепощенностью, по сравнению с которой даже телодвижения оставшихся без женской ласки мужчин в «Лисистрате» Аристофана - просто пуританские намеки. А может быть, эротической пластике пока не хватило отстраненной отточенности…Яркую игру показали исполнители как главных, так и второстепенных ролей. Образ шерифа Брауна в исполнении Юрия Круценко напоминает механического сыщика из мультфильма «Бременские музыканты». Артист Богдан Тартаковский, сыгравший роль нищего Филча, в начале спектакля сразу задал темп мюзиклу и в конце второго акта солировал в танце нищих и калек с такой энергетикой, которая свойственна только ансамблю казаков. А еще зрители пришли в восторг от повадок полицейских и прозвучавших в ходе пьесы реплик по поводу честных судов и судей. Зал буквально взорвался аплодисментами. Так что мюзикл из жизни Англии попал в десятку умонастроений и запросов современного отечественного зрителя, оказавшись созвучным и третьему тысячелетию на дворе.Фото: Петр Симонов.Автор: Кира МАРТОВА.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru