Фейерверк комических талантов в итальянском стиле
25.11.2011 13:20 Рубрика: Культура
На роль режиссера спектакля во Владимир был приглашен заслуженный артист России Вадим Романов, работающий актером в Александринском театре Санкт-Петербурга и при этом выступающий постановщиком на многих сценах России. На премьеру, по обыкновению, пришел губернатор Николай Виноградов с другими поклонниками Мельпомены из «белого дома», а также президент Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова. В зале был аншлаг, публика заняла места даже на последнем ряду балкона.
Начало спектакля потребовало от зрителей некоторой сосредоточенности - на фоне то снимаемых с веревки, то вновь развешиваемых простыней число мельтешащих на сцене обладателей неаполитанского темперамента превзошло количество новых лиц, которое гражданин способен запомнить после рабочего дня. К тому же из труб домишек валил дым, что усиливало беспокойство в зале. Наконец, публика разобралась, что артист Игорь Клочков в роли отца обнищавшего семейства, безработного Леонидо Папагатто, готовится в очередной раз стрясти деньжат по случаю, отправившись на свадьбу незваным гостем и ловко изображая знакомого со стороны жениха и невесты - синьора из общества. Там он получит подарки, которые потом продаст, и на эти деньги его семья сможет купить что-то необходимое.
Но из-за нестыковок со временем папе приходится переменить роль и изображать благотворителя, пригласившего богатых людей из общества помочь нищему семейству - разумеется, своему собственному. Для того, чтобы делегация прочувствовала, как тяжело живется вдове безработного с двумя детьми, переодевшийся в генеральскую форму папаша Папагатто берет напрокат у друга парализованного старичка в инвалидном кресле. Роль «дедушки», плачущего, когда с него снимают колпак и напевающего, если ему вовремя не дать таблетку, блестяще исполняет заслуженный артист России Александр Чубченко. Но в сценарий папаши Папагатто вклинивается совсем другая придуманная история - сын благотворительницы, благородной Илоны Чибор (заслуженная артистка России Любовь Гордеева) Николо (Александр Аладышев) якобы невзначай застрелил слугу Антонио. И труп надо спрятать так, чтобы его не нашли, например, в доме нищего семейства. Тут пошла такая чехарда с персонажами, путающимися в выдуманных папашей Папагатто ролях, что публика устала смеяться. Кульминацией комедии стал конец второго акта, когда сундук с «трупом» Антонио, который внесли в дом бедного безработного на ночь, чтобы рано утром избавиться от улики, приоткрылся... и из него выглянул «убитый».
К некоторому сожалению, во втором акте уморительная комедия положений изменила течение в сторону социальной мелодрамы с традиционным хэппи-эндом - разоблачением негодяев и подготовкой к свадьбе богатенького Николо с девушкой из бедной семьи. А благородные богатые семейства, да и публика тоже, простили папашу Папагатто за его вынужденный обман - ведь безработица довела…
Зрители выразили свое отношение к премьере бурными аплодисментами, в том числе особо отличившимся актерам. Так, совсем небольшая роль Роберто, сына четы Папагатто, у Анатолия Шалухина получилась не менее яркой, чем удачные выступления молодого артиста в главных ролях. А куда-то пропавший во втором акте «дедушка» перевоплотился мастерством актера Чубченко в мнимого полуслепого «врача». «Профессор» так старательно ставил диагноз Роберто со сломанной ногой, что не упустил возможности похватать за соблазнительные округлости всех женщин в доме. По замыслу режиссера, дым над бедными домами неаполитанского квартала очищает дождь, но эту задумку публика в большинстве своем недооценила из-за изобилия ярких комических талантов Владимирского театра драмы.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Автор: Кира МАРТОВА.
Начало спектакля потребовало от зрителей некоторой сосредоточенности - на фоне то снимаемых с веревки, то вновь развешиваемых простыней число мельтешащих на сцене обладателей неаполитанского темперамента превзошло количество новых лиц, которое гражданин способен запомнить после рабочего дня. К тому же из труб домишек валил дым, что усиливало беспокойство в зале. Наконец, публика разобралась, что артист Игорь Клочков в роли отца обнищавшего семейства, безработного Леонидо Папагатто, готовится в очередной раз стрясти деньжат по случаю, отправившись на свадьбу незваным гостем и ловко изображая знакомого со стороны жениха и невесты - синьора из общества. Там он получит подарки, которые потом продаст, и на эти деньги его семья сможет купить что-то необходимое.
Но из-за нестыковок со временем папе приходится переменить роль и изображать благотворителя, пригласившего богатых людей из общества помочь нищему семейству - разумеется, своему собственному. Для того, чтобы делегация прочувствовала, как тяжело живется вдове безработного с двумя детьми, переодевшийся в генеральскую форму папаша Папагатто берет напрокат у друга парализованного старичка в инвалидном кресле. Роль «дедушки», плачущего, когда с него снимают колпак и напевающего, если ему вовремя не дать таблетку, блестяще исполняет заслуженный артист России Александр Чубченко. Но в сценарий папаши Папагатто вклинивается совсем другая придуманная история - сын благотворительницы, благородной Илоны Чибор (заслуженная артистка России Любовь Гордеева) Николо (Александр Аладышев) якобы невзначай застрелил слугу Антонио. И труп надо спрятать так, чтобы его не нашли, например, в доме нищего семейства. Тут пошла такая чехарда с персонажами, путающимися в выдуманных папашей Папагатто ролях, что публика устала смеяться. Кульминацией комедии стал конец второго акта, когда сундук с «трупом» Антонио, который внесли в дом бедного безработного на ночь, чтобы рано утром избавиться от улики, приоткрылся... и из него выглянул «убитый».
К некоторому сожалению, во втором акте уморительная комедия положений изменила течение в сторону социальной мелодрамы с традиционным хэппи-эндом - разоблачением негодяев и подготовкой к свадьбе богатенького Николо с девушкой из бедной семьи. А благородные богатые семейства, да и публика тоже, простили папашу Папагатто за его вынужденный обман - ведь безработица довела…
Зрители выразили свое отношение к премьере бурными аплодисментами, в том числе особо отличившимся актерам. Так, совсем небольшая роль Роберто, сына четы Папагатто, у Анатолия Шалухина получилась не менее яркой, чем удачные выступления молодого артиста в главных ролях. А куда-то пропавший во втором акте «дедушка» перевоплотился мастерством актера Чубченко в мнимого полуслепого «врача». «Профессор» так старательно ставил диагноз Роберто со сломанной ногой, что не упустил возможности похватать за соблазнительные округлости всех женщин в доме. По замыслу режиссера, дым над бедными домами неаполитанского квартала очищает дождь, но эту задумку публика в большинстве своем недооценила из-за изобилия ярких комических талантов Владимирского театра драмы.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Автор: Кира МАРТОВА.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru