Уходящая натура
07.07.2011 11:40 Рубрика: Культура
Выставка «Святая Русь», приуроченная к 900-летию со дня рождения Андрея Боголюбского, открылась во владимирском Областном центре изобразительного искусства.
Приметы края, ставшего для Москвы прообразом становления государственности, памятники архитектуры которого явились моделями для воспроизведения в Третьем Риме, присутствуют у художников области повсеместно - в иконах и пейзажах, в скульптуре, на гобеленах, батиках, керамике. Сотворенные художниками миры малой родины порой подобны открытиям первопроходцами неизведанных земель.
Восстанавливающий почти забытое искусство офорта Владимир Рузин представил на суд зрителей изящные гравюры на меди. «Медь дает графическое качество, - пояснил художник, - она позволяет передать мельчайшие детали, которые можно рассматривать с лупой. Сейчас мало кто работает в этой технике». Небольшие картинки с самыми простыми сюжетами - домики, засыпанные снегом, с крупной веткой дерева на первом плане, с высветленными на гравюре пятнами, словно состаренные временем-«растворителем» по углам, камерно милы и в то же время непреходящи в своей красоте.
Прием изобразить большое в малом присущ и другим владимирским графикам - В.Нилов показал Кидекшу в разлив как далеко на горизонте виднеющуюся ограду с церквушками, устоявшую, когда весь мир в потопе, и на первый план выступают обломки торчащих из воды деревьев. Уходящая натура старого Владимира - на гравюрах на картоне В.Чернышева. Зима на задворках и у забора брошенного дома укутала все мягкой периной, такой же, из которой идет снег с небес.
Муромский художник К.Ляхин изобразил вид с деревенских задворок глазами ребенка, положившего на стол руки, а на них - голову. В ракурсе сюрреалистического пейзажа - доски стола с рябиновой веткой, а с этого «трамплина», в дымке, открывается перспектива на горизонт. Солнце, подобное яичному желтку, окружено нимбом из расходящихся колец, и где-то далеко внизу виднеется луг с церковью.
Живописец Нелли Баранчук по-новому представила свои декоративные сюжеты с ложками и самоварами - в них появилась палитра загадочности, придавшая лубочным мотивам изысканность. Посетители отметили ранее не известные широкой публике пастельные работы мэтра Валерия Кокурина - портреты. Палитра Владимира Севостьянова обрела весеннюю торжествующую яркость. Художник погрузился в восточные тонкости улетания цвета - то белого сада, то ирисов. От картины «Фиолетовый лес» Сергея Игнатова с густо наложенными красками объемными завитками точно исходят запахи хвои и мха.
О Святой Руси посетителям рассказывали иконы и лаковые миниатюры, батики, эмали и керамика. Скульптор Игорь Черноглазов представил небольшую фигуру Андрея Боголюбского, как напоминание властям, что пора поставить во Владимире памятник, которого до сих пор нет ни в одном городе России.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.Автор: Кира МАРТОВА
Приметы края, ставшего для Москвы прообразом становления государственности, памятники архитектуры которого явились моделями для воспроизведения в Третьем Риме, присутствуют у художников области повсеместно - в иконах и пейзажах, в скульптуре, на гобеленах, батиках, керамике. Сотворенные художниками миры малой родины порой подобны открытиям первопроходцами неизведанных земель.
Восстанавливающий почти забытое искусство офорта Владимир Рузин представил на суд зрителей изящные гравюры на меди. «Медь дает графическое качество, - пояснил художник, - она позволяет передать мельчайшие детали, которые можно рассматривать с лупой. Сейчас мало кто работает в этой технике». Небольшие картинки с самыми простыми сюжетами - домики, засыпанные снегом, с крупной веткой дерева на первом плане, с высветленными на гравюре пятнами, словно состаренные временем-«растворителем» по углам, камерно милы и в то же время непреходящи в своей красоте.
Прием изобразить большое в малом присущ и другим владимирским графикам - В.Нилов показал Кидекшу в разлив как далеко на горизонте виднеющуюся ограду с церквушками, устоявшую, когда весь мир в потопе, и на первый план выступают обломки торчащих из воды деревьев. Уходящая натура старого Владимира - на гравюрах на картоне В.Чернышева. Зима на задворках и у забора брошенного дома укутала все мягкой периной, такой же, из которой идет снег с небес.
Муромский художник К.Ляхин изобразил вид с деревенских задворок глазами ребенка, положившего на стол руки, а на них - голову. В ракурсе сюрреалистического пейзажа - доски стола с рябиновой веткой, а с этого «трамплина», в дымке, открывается перспектива на горизонт. Солнце, подобное яичному желтку, окружено нимбом из расходящихся колец, и где-то далеко внизу виднеется луг с церковью.
Живописец Нелли Баранчук по-новому представила свои декоративные сюжеты с ложками и самоварами - в них появилась палитра загадочности, придавшая лубочным мотивам изысканность. Посетители отметили ранее не известные широкой публике пастельные работы мэтра Валерия Кокурина - портреты. Палитра Владимира Севостьянова обрела весеннюю торжествующую яркость. Художник погрузился в восточные тонкости улетания цвета - то белого сада, то ирисов. От картины «Фиолетовый лес» Сергея Игнатова с густо наложенными красками объемными завитками точно исходят запахи хвои и мха.
О Святой Руси посетителям рассказывали иконы и лаковые миниатюры, батики, эмали и керамика. Скульптор Игорь Черноглазов представил небольшую фигуру Андрея Боголюбского, как напоминание властям, что пора поставить во Владимире памятник, которого до сих пор нет ни в одном городе России.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.Автор: Кира МАРТОВА
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru