о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Жизнь через полотна

05.07.2011 10:40 Рубрика: Культура


Поселок Лукново Вязниковского района внешне ничем не отличается от типичного населенного пункта российской глубинки. Обеспечивавшая работой трудоспособное население поселка текстильная фабрика остановила производство в «лихие» 90-е, разорившийся совхоз дополнил нелицеприятную картину. Люди стали перебиваться случайными заработками, некоторые переехали в большие города, многие спились.

Но искренняя простота и отзывчивость сельского жителя выдержали все политические и социальные потрясения. Не озлобила все-таки эра капитализма деревенских людей. А красоту природы, окружившей поселок, может описать только талантливый, тонко чувствующий художник. К слову, есть в Лукнове свой «гений кисти и холста». Каждый год на все лето, в поисках вдохновения, сюда приезжает питерский художник Владимир Николаевич Пинашин.

Страсть к рисованию во Владимире Пинашине, по его словам, проснулась еще в школе. Несмотря на серьезное увлечение живописью, становиться художником Владимир не собирался. С детства лелеял мечту стать летчиком. Поэтому после окончания школы пробовал поступить в Оренбургское летное училище, но не прошел по здоровью. В итоге поступил в Орское техническое. Примечательно, что в этом же учебном заведении постигал азы технических наук легендарный премьер-министр и автор бессмертных афоризмов Виктор Черномырдин. Правда, учились они на разных курсах, поэтому личного знакомства между будущим политиком и художником не произошло. Зато позже Черномырдин прочно обосновался на полотнах Пинашина в не особо почетном для себя качестве объекта социальной сатиры.

По окончании училища Владимир Пинашин волею судеб оказывается в Ташкенте, где и знакомится со своей будущей женой. Позже молодая семья переезжает в Санкт-Петербург. Уже в культурной столице Владимир Пинашин окончательно осознал, что искусство рисования - его призвание.

Он начал посещать рисовальные классы, параллельно учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Мухиной. Получив диплом, Владимир Николаевич работал художником-оформителем, художником декоративно-прикладного искусства. В 1975 году участвовал во всероссийской выставке на ВДНХ, где был награжден бронзовой медалью.

С началом перестройки Владимир Пинашин с головой уходит в авангард. Тогда-то и появляются первые картины социальной направленности, обличающие болевые точки советской действительности. Беспартийный коммунист Владимир Пинашин не принимал происходящих в стране преобразований, видя, что жить народу становится все хуже и хуже. В 90-е социально-критическая направленность работ Владимира Пинашина становится доминирующей. Из-под легкой кисти художника одно за другим выходят полотна, которые затем представляются на выставках с характерными названиями: «Кому на Руси жить..?», «Смутное время», «Вечная Россия». На полотнах мелькают лица Горбачева, Ельцина, Чубайса, Гайдара и других «строителей русской демократии».

Приход к власти Путина художник связывал с большими надеждами, что и вдохновило его на создание картины, на которой тогдашний президент в кимоно взвалил на себя неподъемный крест, доставшийся в наследство от предыдущей команды, и поволок его на Голгофу. Но, как отметил Владимир Пинашин, «не дотащил». Не минула кисть художника и ныне действующую власть. Компанию Владимиру Путину составили Дмитрий Медведев, Алексей Кудрин, другие видные политические деятели и, конечно же, олигархи.

Острая социальная направленность работ художника вбила клин между ним и организаторами выставок. Ему практически повсеместно ставили ультиматум: персональные выставки будут только при отсутствии социально-критической тематики. «Я лучше буду свободным», - решил тогда Владимир Пинашин. По этой же причине отказался вступать в Союз художников, хотя его звали.

С 2007 года Владимир Пинашин познакомился с Владимирской областью, обосновавшись в поселке Лукново. Персональные выставки питерского художника были организованы и в нашей области. Он представлял свои картины в Лукновской средней школе, а в феврале полотна художника разместились в ДК «Точмаш». Очередную персональную выставку во Владимирской области Владимир Пинашин планирует организовать нынешней осенью.

Сам Владимир Николаевич критиком власти себя не считает: «Я лишь фиксирую, в каком бардаке мы живем». Картины Пинашина, по его признанию, отражают всю боль художника за происходящее в стране. При этом на них четко подмечены самые животрепещущие проблемы. Рисуя карикатуры в технике живописи, художник, по сути, выбрал наиболее сложный, но в то же время самый доступный для понимания путь. В богатой коллекции социальных творений Владимира Пинашина действительно есть на что посмотреть. Из последних работ сильное впечатление производят триптихи «Кремлевские игры» и «Конец света». Интерес у публики вызывают также картины «Опомнитесь!» и «Алло, Вашингтон, у нас проблемы!».

Глядя на художника и его произведения, понимаешь, почему питерские газеты окрестили Пинашина «народным художником».
Фото автора.Автор: Валерий БАЙБУСИНОВ

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости