Рок-ода бессмертной любви
14.04.2011 15:50 Рубрика: Культура
В минувшую субботу на сцене концертного зала имени Танеева владимирскому зрителю была представлена новая авторская версия самой известной отечественной рок-оперы - «”Юнона” и “Авось”». Премьера шедевра, созданного композитором Алексеем Рыбниковым и поэтом Андреем Вознесенским, состоялась в 1981 году, и с тех пор спектакль с неизменным успехом идет не только в России, но и за рубежом.
Не удалось избежать аншлага и на этот раз. Зал был забит до отказа. Публика предвкушала нечто грандиозное. Но постановка режиссера Александра Рыхлова в исполнении актеров Московского музыкального театра Алексея Рыбникова превзошла все ожидания.
Великолепно в постановке было все: и величественные декорации, и освещение, представленное во всем многообразии цветов, и музыкальное сопровождение, и потрясающая игра актеров с проникновенным пением, мимикой, жестами, чувственными диалогами. Эмоции, бурлившие на сцене, ни на секунду не отпускали зрителя, держали в напряжении от начала и до самого конца.
«Молитва в церкви», «Ария Пресвятой Девы», песня моряков «Авось», финальное песнопение «Аллилуйя», другие музыкальные темы оперы погрузили аудиторию в атмосферу удивительной любовной истории русского мореплавателя и дочери коменданта Сан-Франциско.
Особое же место в спектакле было отведено легендарному романсу «Я тебя никогда не забуду» в исполнении юной Кончиты Аргуэльо (Екатерина Соловьева) и графа Николая Петровича Резанова (Николай Дроздовский). Конечно, у представителей старшего поколения образы героев рок-оперы ассоциируются прежде всего с именами Николая Караченцова и Елены Шаниной, которые стали своеобразным эталоном исполнения этих ролей. Однако невероятно высокая планка актерского мастерства, заданная мэтрами отечественной сцены, кажется, все-таки была взята молодежью: Дроздовский и Соловьева в «свежей» постановке предстали не менее яркими и притягательными.
Досадно, что небольших размеров сцена и зал ограничивали неиссякаемый поток энергетики артистов. Масштабы действа намного превосходили возможности Танеевского зала, от чего немного «хромала» акустика. Впрочем, эти «производственные» неудобства ничуть не испортили общей картины царившего на сцене Областной филармонии полуторачасового великолепия. После окончания спектакля зал проводил актеров громом оваций. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Не удалось избежать аншлага и на этот раз. Зал был забит до отказа. Публика предвкушала нечто грандиозное. Но постановка режиссера Александра Рыхлова в исполнении актеров Московского музыкального театра Алексея Рыбникова превзошла все ожидания.
Великолепно в постановке было все: и величественные декорации, и освещение, представленное во всем многообразии цветов, и музыкальное сопровождение, и потрясающая игра актеров с проникновенным пением, мимикой, жестами, чувственными диалогами. Эмоции, бурлившие на сцене, ни на секунду не отпускали зрителя, держали в напряжении от начала и до самого конца.
«Молитва в церкви», «Ария Пресвятой Девы», песня моряков «Авось», финальное песнопение «Аллилуйя», другие музыкальные темы оперы погрузили аудиторию в атмосферу удивительной любовной истории русского мореплавателя и дочери коменданта Сан-Франциско.
Особое же место в спектакле было отведено легендарному романсу «Я тебя никогда не забуду» в исполнении юной Кончиты Аргуэльо (Екатерина Соловьева) и графа Николая Петровича Резанова (Николай Дроздовский). Конечно, у представителей старшего поколения образы героев рок-оперы ассоциируются прежде всего с именами Николая Караченцова и Елены Шаниной, которые стали своеобразным эталоном исполнения этих ролей. Однако невероятно высокая планка актерского мастерства, заданная мэтрами отечественной сцены, кажется, все-таки была взята молодежью: Дроздовский и Соловьева в «свежей» постановке предстали не менее яркими и притягательными.
Досадно, что небольших размеров сцена и зал ограничивали неиссякаемый поток энергетики артистов. Масштабы действа намного превосходили возможности Танеевского зала, от чего немного «хромала» акустика. Впрочем, эти «производственные» неудобства ничуть не испортили общей картины царившего на сцене Областной филармонии полуторачасового великолепия. После окончания спектакля зал проводил актеров громом оваций. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru