Вчера во Владимире выступили Ольга Арефьева и ее группа Ковчег
15.11.2010 16:40 Рубрика: Культура
Год назад Ольга впервые побывала на владимирской земле и отыграла перед восторженными поклонниками акустическую программу. Свой второй визит в наш гостеприимный город она решила совершить вместе с полноценной рок-группой. В концертном зале имени Танеева музыканты представили свой новый альбом «Авиатор».
Зал был умеренно полон. Как и в прошлый раз, на концерт пришла «своя» публика, состоявшая преимущественно из молодых девушек артистического вида и их кавалеров.
С первой же песни группа выдала настоящий рок. Все, как положено, – четкая ритм-секция, резкая гитара и цементирующие музыку партии синтезатора. Немного расшевелив публику своими «нетленками», музыканты обратились к новому альбому. Первой с «Авиатора» прозвучала песня «Саван», за ней последовали «Сансара» и другие.
Собственно, для меня это было самым интригующим моментом концерта. Дело в том, что, выйдя в свет, «Авиатор» вызвал неоднозначную реакцию. Во время прослушивания альбома не покидало ощущение, что вокал и музыкальное сопровождение - две самостоятельные субстанции, которые вообще никак друг с другом не взаимодействуют. Между тем, еще свежи воспоминания о прошлом концерте, на котором Арефьева исполнила много песен, которые затем составили основу «Авиатора». Тогда, представленные в виде скупых акустических зарисовок (только вокал, гитара, виолончель и скрипка), они звучали более естественно. На альбоме - эти же песни оказались словно скованными партиями полноценного рок-бэнда, а вокальные партии – потеряли свободу, став более линейными.
Напрашивается вывод, что погубило «Авиатор» крайне неудачное сведение. Во всяком случае, то, что этот промах имел место исключительно на стадии записи, подтвердил сам концерт. «Вживую» композиции звучали мощно, ярко и напористо, а сочетание музыки и вокала было вполне органично.
Вообще, на вокале Арефьевой стоит остановиться подробнее. Насколько он оказался зажат на диске, настолько впечатляюще раскованно пела Ольга на концерте. Причем, если год назад мы смогли услышать, как трепетный голос певицы безраздельно царит над акустическими инструментами, то теперь, с полноценной рок-группой, все было иначе. Можно сказать, это была совсем другая Арефьева – больше форсажа, мятежной страсти и вокальной эквилибристики. А если учесть, что большую часть первого отделения инструменты забивали голос, то остается только завидовать отличным певческим данным Арефьевой, которая успешно прорывала звуковую блокаду. Наиболее эффектно это звучало, когда в вокальной партии шло четкое деление на слоги, с акцентами на гласные звуки. В этот момент Ольга превращалась в сирену и, казалось, еще немного, и группу просто сдует со сцены. Правда, тексты при этом было слышно лишь частично. Но сие досадное недоразумение было исправлено уже к середине первого отделения: звукорежиссер наконец-то выровнял баланс инструментов, и слушатели смогли насладиться не только уникальной фразировкой Арефьевой с ее музыкальной игрой ритмами строк, но и великолепными стихами.
Второе отделение стартовало с эффектной песни «Контролеры», в которой наиболее ярко проявилась страсть Ольги Арефьевой к театру. Разыгранный ею, вместе с музыкантами и девушкой из перфоманс-группы KALIMBA, мини-спектакль на тему тотального контроля со стороны получился зрелищным, содержательным и забавным.
Кстати, на сцене Арефьева смотрелась так же, как и слушалась - одновременно необычно и очень естественно. «Явсе время играла на гитаре и поэтому танцевала урывками. У меня даже появилось странное чувство, что в эти моменты я выгляжу довольно нелепо, потому как зрители предыдущими песнями настроены на сидячий концерт», - сетовала она после прошлогоднего акустического концерта. В это раз недостатка в танцах не было. Пластичные движения харизматичной певицына краю сцены в такт музыке и в соответствии с настроением песни (то веселая джига, то болезненное сплетение рук), рождали ощущения настоящей мистерии, что, увы, доступно не многим рок-группам.
«У вас одна из лучших концертных площадок, и одни из самых скромных зрителей. Этот феномен нуждается в своем исследователе», - пошутила в конце выступления Арефьева, когда зрители все-таки решились встать с кресел и потанцевать вместе с ней.
Впрочем, искренняя радость от происходящего, которая светилась в глазах поклонников, отражалась и на лицах музыкантов. А, значит, можно надеяться, что концерт понравился им так же, как и нам.
Владимир МИХАЙЛОВ
Фото автора
Источник публикации: ВИП Новости. Культура
www.vladimironline.ru