Маленькая Америка Сергея Игнатова
07.10.2010 18:30 Рубрика: Культура
Владимирский художник Сергей Игнатов называет свой стиль живописи «импровизионизмом». Обильно смешивая краски непосредственно на холсте, он добивается гобеленовой фактуры полотен. Его узоры красками то ложатся завитками, то вытягиваются в толстые нити. Цвет скользит по глубоким мазкам, создавая объемную глубину.
Несмотря на всероссийское и всемирное признание, С.Игнатов, выпускник первого набора владимирского худграфа, надолго выпал из обоймы местного творческого сообщества - работал в Москве, где сделал карьеру дизайнера. В числе его престижных мест занятости - завод «Кристалл», для которого Сергей вместе с коллегами разработал высокохудожественное оформление бутылок. Среди его наград - всероссийский диплом «Золотая звезда России» и всемирный приз «Мировая звезда упаковки». Тяга к живописи, тем не менее, не покидала успешного дизайнера Игнатова, и по возвращении во Владимир он представил свои картины в Доме народного творчества на ул. Георгиевской.
Посетители вернисажа реагировали на полотна художника эмоционально - кто со знаком «плюс», кто крайне негативно. Творчество Сергея Игнатова не вмещается в привычные рамки не только выставок Дома народного творчества, но даже и профессиональных экспозиций - это смелое смешение стилей авангарда с реализмом. Ощутимо влияние кубизма, сюрреализма, творчески переработанных собственным мировосприятием автора. Картины зашифрованы под тематику театральных сюжетов, детских рисунков, полуфантастических пейзажей. Спящая сидя на полу молодая актриса («Сон маленькой травести») похожа на акробатку Суок из кинофильма «Три толстяка» по мотивам сказки Юрия Олеши. Рядом с девушкой - брошенные маски, на заднике сцены с прорезями арок и старинных зданий скачут охваченные огнем лошади. На картине «Грустный праздник» молодая красивая женщина возле круглого стола с розами устало подняла кверху длинные волосы. Цветы - всюду, и на женщину льется широкая полоса света, но ощущение пустоты создают ровная стена и пустая голубая рамка.
Персонажи картины «Семья. Рисунок внучки», словно нарисованные детской рукой из кубиков и овалов, гуляют в парке с зонтиками в руках. Ветви и стволы деревьев «дорисованы» взрослым дедушкой, равно как и реалистически изображенная кошка, которая, видимо, гуляет сама по себе. Декоративность картины «Грибной дождь» завораживает ритмом форм и красок. Из сиреневых туч-прямоугольников падают широкие с искорками линии дождя, перемежающиеся с желтыми в крапинку полосами солнечных лучей. Тени от красных овальных крон деревьев на розовом фоне газончика - фиолетовые. Неприхотливо нарисованный домик с трубой и окошком - часть «детского» пейзажа в подаче опытного дизайнера. Элегантность «гобеленовой» картины «Ночной гость» соседствует с сюрреализмом полотна «Первый снег в вишневом саду» и реалистически написанными ночными пейзажами мастера. «Если рисунок может существовать без цвета, то и цвет имеет полное право на собственный путь, - выразил свое кредо Сергей Игнатов, обозначив открытие своего поиска в искусстве как «Моя маленькая Америка».
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Несмотря на всероссийское и всемирное признание, С.Игнатов, выпускник первого набора владимирского худграфа, надолго выпал из обоймы местного творческого сообщества - работал в Москве, где сделал карьеру дизайнера. В числе его престижных мест занятости - завод «Кристалл», для которого Сергей вместе с коллегами разработал высокохудожественное оформление бутылок. Среди его наград - всероссийский диплом «Золотая звезда России» и всемирный приз «Мировая звезда упаковки». Тяга к живописи, тем не менее, не покидала успешного дизайнера Игнатова, и по возвращении во Владимир он представил свои картины в Доме народного творчества на ул. Георгиевской.
Посетители вернисажа реагировали на полотна художника эмоционально - кто со знаком «плюс», кто крайне негативно. Творчество Сергея Игнатова не вмещается в привычные рамки не только выставок Дома народного творчества, но даже и профессиональных экспозиций - это смелое смешение стилей авангарда с реализмом. Ощутимо влияние кубизма, сюрреализма, творчески переработанных собственным мировосприятием автора. Картины зашифрованы под тематику театральных сюжетов, детских рисунков, полуфантастических пейзажей. Спящая сидя на полу молодая актриса («Сон маленькой травести») похожа на акробатку Суок из кинофильма «Три толстяка» по мотивам сказки Юрия Олеши. Рядом с девушкой - брошенные маски, на заднике сцены с прорезями арок и старинных зданий скачут охваченные огнем лошади. На картине «Грустный праздник» молодая красивая женщина возле круглого стола с розами устало подняла кверху длинные волосы. Цветы - всюду, и на женщину льется широкая полоса света, но ощущение пустоты создают ровная стена и пустая голубая рамка.
Персонажи картины «Семья. Рисунок внучки», словно нарисованные детской рукой из кубиков и овалов, гуляют в парке с зонтиками в руках. Ветви и стволы деревьев «дорисованы» взрослым дедушкой, равно как и реалистически изображенная кошка, которая, видимо, гуляет сама по себе. Декоративность картины «Грибной дождь» завораживает ритмом форм и красок. Из сиреневых туч-прямоугольников падают широкие с искорками линии дождя, перемежающиеся с желтыми в крапинку полосами солнечных лучей. Тени от красных овальных крон деревьев на розовом фоне газончика - фиолетовые. Неприхотливо нарисованный домик с трубой и окошком - часть «детского» пейзажа в подаче опытного дизайнера. Элегантность «гобеленовой» картины «Ночной гость» соседствует с сюрреализмом полотна «Первый снег в вишневом саду» и реалистически написанными ночными пейзажами мастера. «Если рисунок может существовать без цвета, то и цвет имеет полное право на собственный путь, - выразил свое кредо Сергей Игнатов, обозначив открытие своего поиска в искусстве как «Моя маленькая Америка».
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru