На юбилей Союза было подано «Вино Цезаря»
05.10.2010 12:10 Рубрика: Культура
В Областном центре изобразительного искусства открылась выставка «Художники Владимирской земли», посвященная 65-летию образования местного отделения Союза художников. Сегодня членами творческой организации, у истоков которой стояли всего 10 человек, являются 135 художников.
К юбилею Союза при поддержке обладминистрации был выпущен художественный альбом, презентация которого прошла накануне открытия выставки. На входе в зал вернисажа лилась музыка в исполнении камерной группы симфонического оркестра Артема Маркина. Места в «красном углу» экспозиции были по праву удостоены три полотна мэтра Владимирской школы пейзажа Валерия Кокурина. В радостный калейдоскоп искрящихся красок пейзажа живописец любовно поместил деревенских героинь - сельскую учительницу, сестер Солдатову и Пугину, а также «портрет» зеленого дома в деревне Прудищи. Сам мастер, ставший живой легендой Владимирской художественной школы, с интересом рассматривал картины молодых коллег. Импрессионизм, царивший в мастерских большинства членов Союза на протяжении десятилетий, схлынул, уступив место новым краскам и стилям.
Запас прочности художественного мастерства уже признанных живописцев и графиков, безусловно, радует. А новые штрихи в их работах вызывают двойное восхищение. Картины Владимира Севостьянова ненавязчиво пронизаны удивительным голубым светом, который ложится как на стволы берез, так и на темное небо с падающими звездами. Его коллега Станислав Бахвалов запечатлел В.Севостьянова на портрете в полный рост, с толстой кошкой на руках, и в фигуре друга прочитывается доброта и утонченность мироощущения художника. Пейзажи Владимира Хамкова, с вертикальными красочными слоями, передают ощущение «восхождения» деревушек и лесов родного края. На рисунках Валентины Гилазутдиновой с поэтичными названиями «Закат и керосиновые лампы» и «Лилии» предметность вещей истончается, обесцвечивается, подобно старым фрескам, на которых телесность вытесняется духовностью.
Муромская художница Анна Смыслова, работающая в технике монотипии, представила на выставке серию небольших изящных натюрмортов в коричневатой гамме. Михаил Белан продолжил знакомить владимирцев с пейзажами Исландии - страны скал, на которых растут цветы. Увидеть по-новому края родные и близкие можно на картинах Дарьи Тимошкиной, живописующей сельскую жизнь как бытие, и на акварелях Ольги Абрамовой, в «Сливовый вечер» которой хочется чудесным образом попасть и там подольше задержаться.
На выставке представлены все жанры изобразительного искусства. Цветная хрустальная композиция Анны Корневой в гутной технике «Вино Цезаря» завораживает сочетанием старинных и современных форм (амфора и лежащие возле нее неправильных форм «камешки») и изысканностью красок. Новые работы скульптора Петра Мавшова «Наденька» и «Спокойные сны» не просто удивляют зрителя неклассической грацией фигур девушки и молодого человека, но заставляют задуматься о гармонии человека с окружающим миром.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
К юбилею Союза при поддержке обладминистрации был выпущен художественный альбом, презентация которого прошла накануне открытия выставки. На входе в зал вернисажа лилась музыка в исполнении камерной группы симфонического оркестра Артема Маркина. Места в «красном углу» экспозиции были по праву удостоены три полотна мэтра Владимирской школы пейзажа Валерия Кокурина. В радостный калейдоскоп искрящихся красок пейзажа живописец любовно поместил деревенских героинь - сельскую учительницу, сестер Солдатову и Пугину, а также «портрет» зеленого дома в деревне Прудищи. Сам мастер, ставший живой легендой Владимирской художественной школы, с интересом рассматривал картины молодых коллег. Импрессионизм, царивший в мастерских большинства членов Союза на протяжении десятилетий, схлынул, уступив место новым краскам и стилям.
Запас прочности художественного мастерства уже признанных живописцев и графиков, безусловно, радует. А новые штрихи в их работах вызывают двойное восхищение. Картины Владимира Севостьянова ненавязчиво пронизаны удивительным голубым светом, который ложится как на стволы берез, так и на темное небо с падающими звездами. Его коллега Станислав Бахвалов запечатлел В.Севостьянова на портрете в полный рост, с толстой кошкой на руках, и в фигуре друга прочитывается доброта и утонченность мироощущения художника. Пейзажи Владимира Хамкова, с вертикальными красочными слоями, передают ощущение «восхождения» деревушек и лесов родного края. На рисунках Валентины Гилазутдиновой с поэтичными названиями «Закат и керосиновые лампы» и «Лилии» предметность вещей истончается, обесцвечивается, подобно старым фрескам, на которых телесность вытесняется духовностью.
Муромская художница Анна Смыслова, работающая в технике монотипии, представила на выставке серию небольших изящных натюрмортов в коричневатой гамме. Михаил Белан продолжил знакомить владимирцев с пейзажами Исландии - страны скал, на которых растут цветы. Увидеть по-новому края родные и близкие можно на картинах Дарьи Тимошкиной, живописующей сельскую жизнь как бытие, и на акварелях Ольги Абрамовой, в «Сливовый вечер» которой хочется чудесным образом попасть и там подольше задержаться.
На выставке представлены все жанры изобразительного искусства. Цветная хрустальная композиция Анны Корневой в гутной технике «Вино Цезаря» завораживает сочетанием старинных и современных форм (амфора и лежащие возле нее неправильных форм «камешки») и изысканностью красок. Новые работы скульптора Петра Мавшова «Наденька» и «Спокойные сны» не просто удивляют зрителя неклассической грацией фигур девушки и молодого человека, но заставляют задуматься о гармонии человека с окружающим миром.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru