о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Фотография - чисто, прямо, откровенно

12.08.2010 09:30 Рубрика: Культура


Владимир Вяткин специально не пиарится, у него нет личного сайта, он не умеет даже пользоваться компьютером. Но он является обладателем самого престижного в фотожурналистике приза «Golden Eye» («Золотой глаз»). Его работы неоднократно были отмечены на «World Press Foto» в Голландии, а также на конкурсах в Швейцарии, Франции, США, Китае и других странах.

Выставки у Владимира Вяткина проходят нечасто. Причин много - и не очень хорошие отношения с властными структурами, и просто то, что в России фотожурналистике до сих пор придается меньше значения, чем художественной фотографии, не в пример европейским странам. Поэтому владимирцам крупно повезло. В культурно-образовательном центре «Палаты» 6 августа открылась выставка Вяткина «Фотография: энергия поиска».

Для «Палат» автор вместе с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником отобрал 143 журналистские фотографии, снятые на протяжении последних сорока лет. Над некоторыми снимками Вяткин работал очень долго. Порой он проходил со своими героями сквозь десятилетия. Над фотоисторией «Девушки: рыбы и птицы», неоднократно отмеченной призами и медалями престижнейших фотоконкурсов, мастер работал с 1996 по 2004 год. В своей практике он не ограничивается фотожурналистикой. Он снимает портреты, пейзажи, «ню».

- Очень люблю владимирские пейзажи, - признался автор. Но снимать просто природу и окружающий мир ему неинтересно. Другое дело, например, попробовать запечатлеть обратную сторону «Золотого кольца», которую не видят обычные туристы.

Он прямой человек, способный высказаться жестко, но справедливо. За эти слова его некоторые и не любят.

В снимках корреспондента, который работает четыре десятилетия в РИА «Новости», при всей их злободневности есть то, что делает их интересными и по прошествии времени. Как признался сам автор, отвечая на вопрос, что важнее - документальность или художественность в фотографии, «журналистика без реализации идей умрет». Строгая документальность убивает снимки, в них должно быть что-то такое, что задевало бы за живое читателя и зрителя.

- Фотожурналисту тяжелее творить, чем художнику. У художника больше времени на осуществление своих замыслов, - говорит Владимир Вяткин.

Одна из главных сторон его жизни сегодня - преподавательская деятельность. Он учит студентов и фотографов в семи разных заведениях: с 1983 преподает в МГУ фотожурналистику, руководит творческой мастерской, преподает в школе журналистики «Известий», в своей частной школе.

- Времени свободного практически нет, - говорит он. - Учу, учу, учу… Даже выходные заняты. Но в принципе, тут еще какая загвоздка есть: я трачу столько времени, а научить человека фотожурналистике нельзя, если он не захочет сам и не приложит к этому максимум усилий. Можно научить технике, умению общаться с людьми. А дальше только сам. Многому учиться приходится у художников.

- Когда мне было 16 лет, - вспоминает фотокор Вяткин, - я был детдомовским мальчиком, который слабо представлял, что такое настоящая фотография. Но я любил живопись и музыку, и мне было проще, чем современным молодым людям, которые не желают учить историю искусств, ходить на художественные выставки, а хотят только бездумно нажимать на кнопки.

Павел ЛЕБЕДЕВ.
Фото:Владимир ФИЛИМОНОВ. Фото:Владимир ФИЛИМОНОВ.

Выставки у Владимира Вяткина проходят нечасто. Причин много - и не очень хорошие отношения с властными структурами, и просто то, что в России фотожурналистике до сих пор придается меньше значения, чем художественной фотографии, не в пример европейским странам. Поэтому владимирцам крупно повезло. В культурно-образовательном центре «Палаты» 6 августа открылась выставка Вяткина «Фотография: энергия поиска».

Для «Палат» автор вместе с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником отобрал 143 журналистские фотографии, снятые на протяжении последних сорока лет. Над некоторыми снимками Вяткин работал очень долго. Порой он проходил со своими героями сквозь десятилетия. Над фотоисторией «Девушки: рыбы и птицы», неоднократно отмеченной призами и медалями престижнейших фотоконкурсов, мастер работал с 1996 по 2004 год. В своей практике он не ограничивается фотожурналистикой. Он снимает портреты, пейзажи, «ню».

- Очень люблю владимирские пейзажи, - признался автор. Но снимать просто природу и окружающий мир ему неинтересно. Другое дело, например, попробовать запечатлеть обратную сторону «Золотого кольца», которую не видят обычные туристы.

Он прямой человек, способный высказаться жестко, но справедливо. За эти слова его некоторые и не любят.

В снимках корреспондента, который работает четыре десятилетия в РИА «Новости», при всей их злободневности есть то, что делает их интересными и по прошествии времени. Как признался сам автор, отвечая на вопрос, что важнее - документальность или художественность в фотографии, «журналистика без реализации идей умрет». Строгая документальность убивает снимки, в них должно быть что-то такое, что задевало бы за живое читателя и зрителя.

- Фотожурналисту тяжелее творить, чем художнику. У художника больше времени на осуществление своих замыслов, - говорит Владимир Вяткин.

Одна из главных сторон его жизни сегодня - преподавательская деятельность. Он учит студентов и фотографов в семи разных заведениях: с 1983 преподает в МГУ фотожурналистику, руководит творческой мастерской, преподает в школе журналистики «Известий», в своей частной школе.

- Времени свободного практически нет, - говорит он. - Учу, учу, учу… Даже выходные заняты. Но в принципе, тут еще какая загвоздка есть: я трачу столько времени, а научить человека фотожурналистике нельзя, если он не захочет сам и не приложит к этому максимум усилий. Можно научить технике, умению общаться с людьми. А дальше только сам. Многому учиться приходится у художников.

- Когда мне было 16 лет, - вспоминает фотокор Вяткин, - я был детдомовским мальчиком, который слабо представлял, что такое настоящая фотография. Но я любил живопись и музыку, и мне было проще, чем современным молодым людям, которые не желают учить историю искусств, ходить на художественные выставки, а хотят только бездумно нажимать на кнопки.

Павел ЛЕБЕДЕВ.
Фото:Владимир ФИЛИМОНОВ. Фото:Владимир ФИЛИМОНОВ.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости