«Мне важно быть нужным кому-то»
05.08.2010 07:50 Рубрика: Культура
![](/images/56731.jpg)
- К какому музыкальному стилю можно отнести твое творчество?
- Я «всеяден», оттого песни мои разноплановые, и люблю всё хорошее, будь то Егоров, «Битлз», Рахманинов или «Песняры».
- Какими же, по-твоему, должны быть истинные барды, стопроцентные, без примесей? Дело ведь, наверное, не в бороде и брезентовой куртке, и даже не в туманах с кострами, мелькающих в каждом куплете, спетом под гитару?
- Это люди, которые пишут песни и хотят, чтобы их слушали, но не ставили оценки, а просто говорили, нравится или не нравится. В меру скромные, в меру остроумные, обязательно умеющие в быту всё. «Линкольнам» и «Лексусам» предпочитающие скромные «четвёрки». А еще бард должен быть неподкупным, независимым. Появляется бизнес - ставь крест на творчестве, зарабатывай деньги. Мне сейчас предлагают заняться аранжировкой, и пусть ничего пока серьёзного не обещают, начинают предъявлять требования, чтобы я соответствовал каким-то рамкам, форматам и т.д., и т.п... А я вижу музыку по-своему и своё видение не уступлю.
- Получается, что по всем параметрам ты самый настоящий бард, если не по музыкальному стилю, то по духу - точно. Ты родился с гитарой в руках или она попала к тебе чуть позже?
- Гитару я впервые взял в руки, когда учился в восьмом классе, а в десятом уже играл в ансамбле в 32-й владимирской школе. Там же стал писать первые песни на стихи своего классного руководителя Евгения Леонидовича Веркина. Мы пели: «Города растут, и год за годом вместе с городами мы растём, летом и в осеннюю погоду мы по нашей улице идём». Всё было чисто, девственно в то время, мы с таким трепетом относились к нашим первым музыкальным шагам. Потом, после армии, я понял, что играть в коллективе - значит жертвовать чем-то важным в себе, и решил исполнять один свои песни, которые тогда стали появляться. Большое влияние на меня оказали отечественные ВИА и английский рок. А уже потом я узнал, что мужчина, который играл Бормана, на самом деле бард. Затем услышал Суханова, Долину, Митяева.
- Алексей, я задам риторический вопрос, но вдруг ты знаешь на него ответ: зачем вообще нужны песни?
- Вопрос не по адресу, а, скорей, к тому, кто написал первую в истории песню. У Джека Лондона есть рассказ «Первобытный поэт» - может быть, ответ там? Когда рождается песня, затихает боль измученного сердца, это я придумал не очень давно. Точнее, понял.
- То есть песня рождается из больного сердца?
- Не знаю. Нет, наверное. У меня есть строки в одной песне: «И кто-то шепчет свысока, мне подсказывая песню».
- А ты смог бы жить, совсем не сочиняя музыку?
- Когда нет песен или тех, кто мог бы их послушать, начинает лихорадить душу, это очень трудно объяснить, но ощущение не из приятных.
- Значит, слушатель в твоем творчестве играет не последнюю роль?
- Для меня вообще важно быть нужным кому-то. Если этого, не дай Бог, я лишусь, то просто не смогу существовать.
- Так каким же должен быть твой идеальный слушатель?
- Когда жуют или городят что-то под твою музыку, хочется встать и уйти. Нет, я не интеллигентный человек, хочется надеть гитару на уши таким «господам». Только гитару жаль, причём очень, и причём любую. А мой слушатель не обязательно должен быть интеллигентом, пусть он будет нормальным рабочим парнем. Но при этом человеком, который не смотрит дешевые телешоу и умеет слушать песни, заставляющие задуматься. Если на мой концерт случайно забредет с корпоративной вечеринки любитель музыки «для ног», он развернется и уйдет - и я буду рад этому.
Беседу вела Елена Харламова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru