Изящные вещицы из страны утренней свежести
16.07.2010 08:00 Рубрика: Культура
Акварельной нежностью дышит выставка корейского декоративно-прикладного искусства «Восточный ветер», расположившаяся в Палатах г.Владимира.
«Страна утренней свежести», как назвали Корею жители полуострова, стала географическим, экономическим и культурным мостом между Китаем и Японией и вобрала в себя традиции обоих дальневосточных соседей. Когда мельчайшие детали из мира природы служат воплощением Космоса, маленькая пташка на ветке дает направление целому жанру картин («Цветы и птицы»). Искусно вышитые шелком, эти натюрморты свидетельствуют, что совершенство достижимо.
Еще большими диковинками предстают картины в древнейшей технике мозаики «манненхва» (в переводе «вечная картина»). Наклеенные на основу особо прочным составом перламутровые осколки ракушек размером от порошковой пыли до нескольких сантиметров делают картину похожей на драгоценность. Сюжетами «манненхва» могут быть как природные ландшафты, буддистские монастыри, так и полотна западноевропейской живописи. Так, хрестоматийная «Незнакомка» Крамского в корейской версии загадочно улыбается сотнями граней ракушек всех форм и цветов.
На выставке представлены и корейский фарфор, и статуэтки. Мастерицы из Страны утренней свежести умело нанизывают мелкие ракушки в ожерелья, делают веера и сувениры в виде стеклянных брелоков и миниатюр из шелка на прозрачном экране. Посольство КНДР, организовавшее выставку во Владимире, привезло и лечебные сувениры из нефрита - массажеры и подушки. Экспонаты можно купить.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото автора.
«Страна утренней свежести», как назвали Корею жители полуострова, стала географическим, экономическим и культурным мостом между Китаем и Японией и вобрала в себя традиции обоих дальневосточных соседей. Когда мельчайшие детали из мира природы служат воплощением Космоса, маленькая пташка на ветке дает направление целому жанру картин («Цветы и птицы»). Искусно вышитые шелком, эти натюрморты свидетельствуют, что совершенство достижимо.
Еще большими диковинками предстают картины в древнейшей технике мозаики «манненхва» (в переводе «вечная картина»). Наклеенные на основу особо прочным составом перламутровые осколки ракушек размером от порошковой пыли до нескольких сантиметров делают картину похожей на драгоценность. Сюжетами «манненхва» могут быть как природные ландшафты, буддистские монастыри, так и полотна западноевропейской живописи. Так, хрестоматийная «Незнакомка» Крамского в корейской версии загадочно улыбается сотнями граней ракушек всех форм и цветов.
На выставке представлены и корейский фарфор, и статуэтки. Мастерицы из Страны утренней свежести умело нанизывают мелкие ракушки в ожерелья, делают веера и сувениры в виде стеклянных брелоков и миниатюр из шелка на прозрачном экране. Посольство КНДР, организовавшее выставку во Владимире, привезло и лечебные сувениры из нефрита - массажеры и подушки. Экспонаты можно купить.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru