о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Областная выставка «Земля и память»

18.06.2010 13:30 Рубрика: Культура


Владимирское сообщество Союза художников посвятило очередную областную творческую выставку памяти Владимира Юкина и Бориса Французова - в этом году исполняется соответственно 90 и 70 лет со дня рождения мастеров.

Экспозиция, открывшаяся в областном Центре изобразительного искусства, сменила традиционное название «Палитра года» на предложенное столичным искусствоведом знаковое словосочетание «Земля и память». «Это именно та идея, к которой стремились художники», - выразила свое восхищение найденной формулировкой вдова Бориса Французова Юлия Николаевна. Легендарных живописца и графика объединяло многое. В. Юкин воевал в Великую Отечественную, а отец Б. Французова не вернулся с той войны. Борис Федорович брал во Мстере уроки у Владимира Яковлевича и постоянно с ним советовался. Несмотря на разницу в возрасте ровно в двадцать лет, они были друзьями и единомышленниками и прославили своим творчеством Владимирскую землю.

Центральная часть выставочного зала была отдана полотнам народного художника России В.Юкина и офортам заслуженного художника РФ Б.Французова - узнаваемым и в очередной раз по-новому удивляющим исходящим от них трепетом любви к малой родине. Рядом расположились картины других классиков Владимирской школы живописи. Многие посетители отмечали, что и работы сегодняшних графиков, живописцев, скульпторов, прикладников точно подтянулись к высокой планке творчества мастеров-юбиляров.

Живописцы, побывавшие на пленэре в селе Любец, где творил Владимир Юкин, выразили свое видение живописного местечка в палитре разных стилей. Дмитрий Холин вновь удивил почитателей своего таланта поворотом к чистым солнечным краскам.

На его картинах «Пчельник» и «Калина красная» вызывающе чистые красные и желтые цвета словно оживают в струях воздуха при поддержке лазоревых и синих мазков. Владимир Севастьянов увидел совсем другой Любец - округлый, тихий, с плавными переходами красок и белой травой. Любец Алексея Солодилова - в стиле старинного пейзажа, с кучерявыми кронами деревьев. На картинах Михаила Изотова появилось что-то сумеречно-загадочное, фламандское. Пейзажи графика Владимира Рузина - светящиеся (масляные пастели), а у его коллеги Юрия Ткачева преобладает приглушенная изысканность акриловых красок.

Завораживает динамика пастелей Ивана Щеголькова - его работы можно назвать «кружащимися» и «шагающими».

Светится так, что хочется зажмуриться, солнечный шар на картине «Весенний вечер» Владимира Хамкова, его же полотно «Осенние дали» выстроено вертикальными рядами «поющих» на склоне высокого холма рыжих деревьев. Контраст ярким будоражащим краскам лета-весны-осени предложил Василий Фомюк в своих приглушенных уютных сине-белых пейзажах «Зимняя тишина» и «Лунная ночь».

Просто очаровали посетителей малыми формами скульпторы. Игорь Черноглазов погрузился в тематику Хемингуэя, представив миру свою торжествующую работу «Моя рыба». А его статуэтка «Тихий вечер» посягнула на привилегии живописи - рыбак с веслом, стоящий в лодке, имеет опрокинутого вниз головой двойника, только нижняя часть скульптуры выполнена еще и с раздробленными краями, как и положено отражению в воде. Серия «Дворовые истории» скульптора Петра Мавшова - сюжеты детской тематики. Его бронзовых мальчишек и девчонок, болтающих на скамейке, гоняющих на велосипеде и качающихся на качелях, хочется надолго взять в руки, удивляясь изяществу динамичных угловатых лиц и гармонии тощих долговязых фигур.
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости