о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Зыбкий мир воды, огня и живой природы

04.06.2010 10:20 Рубрика: Культура


В галерее искусств «Ступени» творческого объединения «Вэй арт» открылась выставка испанского художника Яниса Вилельа Фрейжаса. Это первая персональная выставка Я.В.Фрейжаса в России - «маленькая сенсация», подчеркнула арт-директор галереи Юлия Лобова.

Галерея искусств «Ступени», заявившая о себе 9 лет назад (она открылась в школе № 1 г. Владимира), теперь располагается на проспекте Ленина, в доме № 16. Кредо галереи - показывать публике все необычное, нестандартное. В «Ступенях» проходили выставки художников из других областей и даже стран, поражавшие ценителей искусства самобытностью в сочетании с высоким уровнем мастерства авторов. У испанца Фрейжаса в багаже целая коллекция примет «белой вороны» в искусстве и в жизни. Бизнесмен, авиатор, руководитель школы каратэ, поэт, мыслитель и попутно художник, он создает свою цветную графику, как бы отдыхая. Попутно с потоком мыслей к художнику приходят образы, а из инструментария ему достаточно пары джинсов и набора гелевых ручек. В ход идут также фломастеры и маркеры.

Картины художника, тем не менее, выглядят не незатейливыми рисунками любителя, а сложными композициями с разноплановыми визуальными эффектами. Мелкие гелевые двух-трехслойные завитки, вееры или кружочки придают картинам выпуклую фактуру, а наслоения фигур, сделанных фломастерами и маркерами, заполняют листы бумаги яркими фантастическими пейзажами, натюрмортами, абстракциями. Цветные композиции Фрейжаса можно назвать философскими и социальными посланиями. Особенно волнует художника проблема сохранения окружающей среды.

Тема деревьев, цветов, животных, страдающих от общения с человечеством, воплощена испанским мастером в виде красивых цветов и листьев, загнанных людьми в вазочки и теряющих там жизнь, опрокидывающихся при падении газелей. Первое впечатление гармонии и красоты при более пристальном всматривании в картины сменяется тревогой о будущем мира природы. В картинах испанского художника «прочитываются» традиции африканского и восточного искусства, стилей Пикассо, Матисса, Рериха и особенно Гауди. Сплетенные корни - это одновременно и женская фигура. Разноцветные ящерицы, смотрящие из аквариума глаза лягушки, силуэты древних охотников и доисторических животных внутри основного рисунка картины придают ей завораживающую зрелищность и ритм. Долго изучая композицию, обнаруживаешь зашифрованные на бумаге руку, силуэт всадника или загадочное «мокрое» пятно. Огонь, вода, свет, растительный и животный мир словно перетекают друг в друга, образуя единую Вселенную. Трудно поверить, что столь сложные работы созданы незатейливыми «школьными» инструментами.
Кира МАРТОВА.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости