Режиссер Плетнев с актерами облдрамы сыграет в Дон Кихота
16.04.2010 11:30 Рубрика: Культура
В конце апреля Владимирский областной театр драмы выпускает очередную премьеру - инсценировку «Дон Кихота» Е.Шварца. Постановщиком спектакля выступает главный режиссер Калужского театра драмы А.Плетнев. В перерыве между репетициями Александр Борисович встретился с журналистами местных газет.
«Я люблю ездить, я жаден до постановок, - пояснил А.Плетнев. - Тем более, что от постановки «Дон Кихота» не откажется ни один режиссер». В Калужском театре к его выездной работе относятся «с напряженным пониманием», и главреж старается ставить спектакли в других городах в конце сезона. Работа во Владимире - не первый его опыт: он выступил постановщиком спектакля «Восемь любящих женщин», который, к удивлению режиссера, до сих пор идет на сцене. Владимирский театр, по оценке А.Плетнева, находится в хорошей форме: «Актеры среднего поколения крепкие, а молодежь всегда радует».
Стиль постановок режиссера отличается тонкой иронией. «Для театра культуры должен существовать какой-то нижний предел, и следует определить ироничный ракурс даже для комедии положений. Нужно играть не комедию, а в комедию», - считает А.Плетнев. Это его способ избежать в театре ширпотреба, который зритель готов сегодня потреблять в любых количествах. По этой причине и оттого, что театрам разрешено самим зарабатывать деньги, в 95-ти процентах репертуара актеры на сцене «снимают штаны». Посвятить свою жизнь тому, чтобы развлекать людей, признался режиссер, достаточно грустно.
«Ставить во Владимире Стриндберга - глупо. Но прелесть работы главного режиссера - самостоятельность. Нужно просто понимать, что будет и что не будет смотреть зритель. Свой последний спектакль в Калуге я сделал на малой сцене», - говорит режиссер.
В театральных кругах А.Плетнев известен своим трепетным отношением к актерам. «Я актеров уважаю и снисходителен к их слабостям - они люди, от всего зависимые: и от выбора директора театра, и от режиссера. Я не могу делать спектакль при напряженных отношениях с актерами, но только при кредите доверия». Еще один рецепт успешности постановки от Александра Плетнева: «При начале нового спектакля необходимо пребывать в счастливой иллюзорной убежденности, что постановка станет вехой в творчестве и для самого режиссера, и для актеров, и для всех, и во всем мире все наладится. Это заблуждение необходимо, а иначе не нужно даже идти на репетицию. При этом постановщик должен понимать, что и провалы тоже неизбежны, но даже они должны быть офигительными».
Какого «Дон Кихота» увидят на сцене облдрамы владимирцы? Режиссер Плетнев не стал раскрывать все секреты постановки, обмолвившись лишь о том, что на 90% образ бессмертного героя создает личность актера (то есть Михаил Асафов). В характере владимирского Дон Кихота будет минимум болтливости, персонаж явится состоящим из необдуманных стихийных импульсов, по принципу, что все настоящее совершается сгоряча, а все обдуманное - подлость. В спектакле будет много розыгрышей, много всего сделанного «понарошку». Так, коней на сцене заменят седла. Но мельницы для декораций заказаны почти как настоящие.
Кира МАРТОВА.
Фото автора.
«Я люблю ездить, я жаден до постановок, - пояснил А.Плетнев. - Тем более, что от постановки «Дон Кихота» не откажется ни один режиссер». В Калужском театре к его выездной работе относятся «с напряженным пониманием», и главреж старается ставить спектакли в других городах в конце сезона. Работа во Владимире - не первый его опыт: он выступил постановщиком спектакля «Восемь любящих женщин», который, к удивлению режиссера, до сих пор идет на сцене. Владимирский театр, по оценке А.Плетнева, находится в хорошей форме: «Актеры среднего поколения крепкие, а молодежь всегда радует».
Стиль постановок режиссера отличается тонкой иронией. «Для театра культуры должен существовать какой-то нижний предел, и следует определить ироничный ракурс даже для комедии положений. Нужно играть не комедию, а в комедию», - считает А.Плетнев. Это его способ избежать в театре ширпотреба, который зритель готов сегодня потреблять в любых количествах. По этой причине и оттого, что театрам разрешено самим зарабатывать деньги, в 95-ти процентах репертуара актеры на сцене «снимают штаны». Посвятить свою жизнь тому, чтобы развлекать людей, признался режиссер, достаточно грустно.
«Ставить во Владимире Стриндберга - глупо. Но прелесть работы главного режиссера - самостоятельность. Нужно просто понимать, что будет и что не будет смотреть зритель. Свой последний спектакль в Калуге я сделал на малой сцене», - говорит режиссер.
В театральных кругах А.Плетнев известен своим трепетным отношением к актерам. «Я актеров уважаю и снисходителен к их слабостям - они люди, от всего зависимые: и от выбора директора театра, и от режиссера. Я не могу делать спектакль при напряженных отношениях с актерами, но только при кредите доверия». Еще один рецепт успешности постановки от Александра Плетнева: «При начале нового спектакля необходимо пребывать в счастливой иллюзорной убежденности, что постановка станет вехой в творчестве и для самого режиссера, и для актеров, и для всех, и во всем мире все наладится. Это заблуждение необходимо, а иначе не нужно даже идти на репетицию. При этом постановщик должен понимать, что и провалы тоже неизбежны, но даже они должны быть офигительными».
Какого «Дон Кихота» увидят на сцене облдрамы владимирцы? Режиссер Плетнев не стал раскрывать все секреты постановки, обмолвившись лишь о том, что на 90% образ бессмертного героя создает личность актера (то есть Михаил Асафов). В характере владимирского Дон Кихота будет минимум болтливости, персонаж явится состоящим из необдуманных стихийных импульсов, по принципу, что все настоящее совершается сгоряча, а все обдуманное - подлость. В спектакле будет много розыгрышей, много всего сделанного «понарошку». Так, коней на сцене заменят седла. Но мельницы для декораций заказаны почти как настоящие.
Кира МАРТОВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru