о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Ковровские встречи с Дынниковым

25.03.2010 15:00 Рубрика: Культура


Ковровский историко-мемориальный музей, уже седьмой год подряд отмечающий свой день рождения организацией встреч с любителями старины и новыми экспозициями, ознаменовал свое 83-летие открытием выставки Виктора Дынникова.

Наследие не обласканного почестями и явно обделенного широким признанием художника, посвятившего свою жизнь творчеству и работе с детьми, сегодня вызывает все больший интерес искусствоведов. В некогда считавшейся непритязательной манере письма В.Дынникова современники теперь открывают новые миры живописи и графики.

При жизни художника его работы никто не покупал, и он дарил свои картины всем, кому те нравились. Несколько машин своих полотен Дынников отправил в школы и музеи области. Так в фонде ковровского музея в 2003 году появилось 90 работ художника. Некоторые картины и пастели - двухсторонние: у Виктора Павловича не было денег на покупку материалов, и он записывал ранние работы или наносил новые на обратную сторону холста и картона. Друзья художника помогли отреставрировать и подготовить к выставке пока еще не всю коллекцию - но, тем не менее, в двух залах и коридоре с трудом хватило места, чтобы вместить картины большого формата. По приглашению музея на открытие выставки приехали жена художника Аида Ивановна и его сын Борис с друзьями Виктора Дынникова.

После просмотра короткого фильма-диалога с художником Аида Дынникова подарила музею и художественной школе новый красочный каталог работ мастера, вступление к которому написали московские искусствоведы. О высотах творчества художника говорили его коллеги, вспоминая, как сам Виктор Павлович, смирившийся с отторжением своего искусства, называл свои работы «мазней». Предельно независимый человек, восхищавшийся работами Веласкеса, Модильяни, Матисса, Кончаловского, Пикассо, он чувствовал себя обязанным творить, невзирая на обстоятельства, и передавать свое мастерство детям. У него было очень много от ребенка, и он верил в детство. «Он достиг звезд, совершив чудо сотворения пластического мира. Он решал проблемы композиции, формы, цвета и колорита, мог сломать, загнуть, распластать форму и гениально видел цвет. Пятна на его полотнах подобраны грамотнейшим образом. Для него очень важен психологизм. Он отрешился от плотской передачи формы, сделав ее духовной. К мирской жизни он относился равнодушно», - отмечали искусствоведы. Владимирский дизайнер Надежда Рассказова назвала Виктора Дынникова достоянием России.

Работы разных лет, представленные на выставке, то наполнены солнцем, как большинство женских портретов, то отображают трагические обстоятельства в жизни людей и устройстве мира. Противоречащие фотографической перспективе изломы линий фигуры, плеч, рук, даже лица на женских портретах передают не статическое состояние натуры, а движение души, помещенной в телесную оболочку, нередко второстепенную для восприятия нами человека. Свечение души - вот что главное в картинах Виктора Дынникова. Молодая женщина в полосатом платье словно окутана потоками света, льющегося как по ее фигуре, так и по фону картины... По красному платью тоненькой девочки со счастливым лицом, с растрепанными русыми волосами идут световые молнии-блики, и девочка, кажется, сейчас громко засмеется и побежит. Одна из работ художника, «Мой друг Моди», - портрет Модильяни, в любимых известным итальянским живописцем зеленовато-коричневых пастельных тонах.

Виктор Дынников сумел выстоять в атмосфере резкого неприятия его творчества, не свернув с выбранного пути и не утратив присущих ему жизнерадостности и чувства юмора.
Римма СЕРГЕЕВА.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости