о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Блюз – это когда хорошему человеку хорошо

18.03.2010 10:30 Рубрика: Культура


Макс Таврический – личность уникальная. В его арсенале - акустическая гитара, губная гармошка и волшебный голос, а в репертуаре - более 300 песен блюзовой и рок-н-ролльной классики, авторских композиций и импровизаций на темы Дорз, Роллинг Стоунз, Хендрикса, Боба Дилана и других. Любая киевская команда, которая имеет отношение к блюзу, хотя бы раз играла с ним на одной сцене. Вот уже который год, отринув инертность многих своих коллег, он разъезжает по стране и дает сольные концерты везде, где есть желающие услышать блюз.

В нашем городе такие нашлись в кафе «Фаворит» - уютном заведении в самом центре города, малые габариты которого полностью компенсировались необычайно душевной обстановкой. Макса здесь ждали, и он приехал. Приехал один. «Очень хорошо, когда работаешь сам себе директором, - заметил музыкант. - Никто не напрягается, не с кого спрашивать. Сам позвонил в клуб, устроил концерт - вот и славно. Правда иногда, когда набираешь номер заведения в Москве и говоришь: «Здравствуйте, я Макс Таврический с Украины, хочу у вас поиграть блюз», разговор почему-то сразу заканчивается. Наверное, для столицы все это звучит несколько провинциально».

Не знаю, как в Москве, а в провинциальном Владимире провинциального Таврического встретили тепло. За два с небольшим часа он успел сыграть более двадцати быстрых и медленных блюзов. Только гитара, голос и несколько гармошек. И только во втором отделении к Максу присоединились гитарист и харпист владимирской команды Mess o ' blues Дмитрий Субботин и Антон Тюков. Публика была в восторге и несколько раз вызывала Таврического на бис. Концерт закончился аккурат пополуночи, но уставший музыкант согласился дать нашему корреспонденту небольшое интервью.

- Таврический - это очень стильный псевдоним. Были еще варианты или вы придумали его сразу?

- Вариантов никаких не было. Я вообще противник каких-либо псевдонимов. Все получилось само собой, я не был инициатором - так меня прозвали люди. Был клуб такой “Buddy Guy”, он закрылся в 2005-м году, так вот стоило мне выйти на сцену поджемовать со знакомыми музыкантами, как они сразу начинали шутить: «Глядите, к нам пришел Таврический!» Понятно, что это ассоциировалось с моим родным городом - Херсоном. Мол, родом из Херсона, дельты Днепра – значит, Таврический. Так и пошло-поехало, а я просто подхватил эту тему.

- В вашем репертуаре более 300 песен. Как вы отбираете для концерта?

- Я смотрю на людей, стараюсь понять, что они хотят услышать в данный момент. В первую очередь людям нужна энергетика. Они говорят: побыстрее или помедленнее, а я подстраиваюсь, вот и все (улыбается). Кроме показателя «побыстрее-помедленнее» есть еще такой комплимент: «А что вы так тихо играете, сделайте погромче!» (смеется).

- А какими свойствами должна обладать песня, чтобы она попала в ваш репертуар?

- В ней обязательно должна быть ситуация, которую я когда-то в жизни прочувствовал. Речь не идет о каком-то особом жизненном опыте, я не сидел, не голодал и так далее. Просто по факту каждый прожитый день может дать пищу для размышлений, анализа. Но мы почему-то не чувствуем или стараемся не замечать этого. Музыка помогает концентрироваться. Отделять зерна от плевел. Особенно, если каждый день играешь, выходишь на сцену... При этом я не рискнул бы назвать музыку и те возможности, которые она открывает, исключительно прерогативой музыкантов. Музыка не может существовать без зрителей-слушателей, она требует отдачи от людей, взаимодействие превыше всего. По сути - это и есть один из самых важных моментов в жизни музыканта и его публики.

- Сегодня на концерте с энергетикой и взаимодействием было все в порядке?

- Ну, если бы гитара не поломалась (в начале концерта у гитары отказал звукосниматель и пришлось ставить для нее дополнительный микрофон, - ( Прим. авт), то все было бы просто великолепно (задумывается). Нет, не так - концерт удался на все сто. А что касается гитары, на самом деле, о том, что она сломалась, я забыл уже после трех-четырех песен, настолько тепло принимала меня публика.

- На каких площадках вам комфортнее выступать: в маленьких клубах или на больших сценах?

- В последнее время хочется камерности. Она необходима для более полного погружения в музыку. Но она же требует, чтобы среди публики было много меломанов. А если человек слушает эту музыку впервые в жизни, то его естественной реакцией будет: «А что это такое?!». Я обычно говорю - это просто блюз. На что мне нередко отвечают: «Так мне же всегда говорили, что блюз - это тоска какая-то!». Так вот и завоевываю новую публику - с боем (смеется).

- А что значит блюз для вас?

- Сложно ответить... Наверное, он помогает мне в стремлении выжить в современном мире. Блюз - это проблемная музыка, в ее основе - разочарование, тоска по несбывшемуся, различные неурядицы. Но всем известно: пока ты проблему не выскажешь, она тебя не оставит. Поэтому блюз - это когда хорошему человеку уже хорошо. До этого было плохо, но он пришел, послушал блюз - и ему стало хорошо.

- Гитара, несколько гармошек, вокал... Как вы к этому пришли, и нет ли желания играть с полноценной группой?

- Ну... на самом деле группа-то у меня есть. Мы постоянно играем в Киеве. Более того, сейчас заняты организацией блюзового фестиваля. А Макс Таврический сам по себе - это просто такой компактный вариант чтобы не засиживаться дома.

- А как вам комфортнее: один на один с залом или когда на сцене вас поддерживает команда единомышленников?

- Интересно и так и так. Когда в твоем арсенале есть и группа, и сольная деятельность, это помогает не заскучать. А насчет комфорта... Конечно, в команде проще. В акустике приходится все тянуть на себе - и ритм, и заполнение, и соло, и вокал, и, собственно говоря, сам концерт. А в группе всегда можно отойти в сторону и попить виски, пока гитарист играет свое длинное виртуозное соло (смеется).

- Кто из блюзовых музыкантов для вас по-прежнему икона?

- Джон Ли Хукер. Я когда его услышал, долго не мог понять, как это склеено, как так можно играть и что это вообще за музыка. До этого я думал, что блюз - это Лед Зеппелин. Поэтому первая кассета с Хукером у меня провалялась дома где-то с год, а потом я ее переслушал и... заболел этой музыкой! Теперь меня цепляет абсолютно любой блюз. У меня около трех тысяч альбомов в коллекции. Правда, большинство альбомов в mp 3 формате. Просто у меня не такая уж большая квартира и столько пластинок там попросту не поместятся (смеется). Сейчас я стараюсь не делить исполнителей на любимых и не очень. Практика показала, что когда попадаешь на живой концерт любого настоящего блюзмена, музыка просто разрывает тебя на куски. Во всей своей красе блюз раскрывается во время живого исполнения. Он может быть очень хорош в записи, но то, как блюз действует вживую, просто не передать словами. Поэтому дома мне для счастья хватает по паре самых удачных альбомов от каждого гения блюза.

- Назовите пять самых великих блюзовых музыкантов, чьи альбомы обязательно должны быть в коллекции тех, кто хотел бы постичь всю глубину этого стиля.

- Все очень индивидуально. Например, одному человеку понравится весь Джон Ли Хуккер, а другому - нет. Так советовать альбомы этого великого музыканта или нет? Я убежден: каждый выбирает для себя то, что он в глубине души хочет и готов услышать и понять. Кто-то слушает Тома Уэйтса и получает от этого удовольствие, а в голове другого эта музыка - словно взрыв сверхновой. Парадокс блюза в том, что в сущности все играют одно и то же, и в то же время - каждый исполнитель играет по-своему. Поэтому советовать я никому ничего не буду, уж не обессудьте. Музыка - это квинтэссенция индивидуализма, а ее постижение - способ почувствовать себя миллионером, даже не имея за душой ни гроша.

Беседовал

Владимир МИХАЙЛОВ

Также опубликовано в газете "Призыв" за 18 марта № 37 (26787)


Источник публикации: ВИП Новости. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости