Радостные натюрморты Марины Кокуриной
19.01.2010 11:10 Рубрика: Культура
![](/images/4268.jpg)
Третья, младшая дочь известного художника Валерия Кокурина Марина приняла решение продолжить дело отца почти внезапно: уже после школьного выпускного подошла к нему и попросила совета, с чего начать, чтобы поступить в художественное училище. До этого она не рисовала. И, к удивлению Валерия Григорьевича, поступила в Московское художественное училище «Памяти 1905 года». Сразу же начала участвовать в молодежных выставках в Москве и в Санкт-Петербурге. Она быстро нашла свой стиль и жанр - яркие радостные натюрморты, преимущественно цветы. «Она была очень послушная и смелая девочка, - вспоминает Валерий Кокурин, - даже ребенком никогда не капризничала, ничего не требовала, всему радовалась и ничего не боялась. Могла пойти одна ночью, в деревне, за цветами».
За три года осознанного, зрелого творчества она успела сделать очень много. Ее букеты полевых цветов, натюрморты с рыбами, вербой, игрушками словно светятся на больших полотнах, наполняя зрителей радостью. Широкие концентрические или идущие по дуге мазки втягивают глаз в движение - в легкое дыхание эфемерных букетов. Открытый Ван Гогом и ставший обязательным упражнением для художников сюжет «Подсолнухи» у Марины Кокуриной присутствует в нескольких тональностях, передающих состояние художницы. «Здесь вся ее жизнь, вся ее боль, а работала она всегда много. У нее сильный характер был, помогавший ей превозмогать болезнь», - объясняет Валерий Григорьевич. Вот картина, где у подсолнухов торжествует яркая лубочная красота желтых лепестков, обрамляющих черные «блюдца», полные семечек. Но тот же сюжет может олицетворять и безысходность, пугающую неизвестность - на полотне с поникшими головками и увядшими язычками потускневшего рыжего пламени. На еще одной работе «Подсолнухи» уже полностью потеряли свой желтый ореол, они стоят в банке на красной скатерти, а фон картины - туманные размытые пятна.
К юбилею художницы изданы большой красочный календарь и два альбома. Когда дочь умерла, Валерий Кокурин передал все полсотни ее картин Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, где их с благодарностью приняли. «Я решил, что здесь они лучше сохранятся. Иногда мне их не хватает, и я по ним скучаю. Но пусть они радуют людей долго».
Римма АНДРЕЕВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru