Музыка эпохи гимнов и мадригалов
13.01.2010 18:10 Рубрика: Культура
Певцы, что сразу привлекло внимание публики, выстроились не по партиям, как обычно (женщины впереди, мужчины сзади на подставках) а единым полукругом. Это изменение, примененное на концерте впервые, пояснил Э.Маркин, соответствует концепции единства дирижера и певцов. К тому же важно, чтобы не только зрители видели каждого хориста, но и артисты видели зал. Уровень мастерства и сработанности хора позволил расставить певцов не по партиям, и переливы многоголосья шли в зал единым мощным потоком.
Впервые хористы исполнили самый знаменитый католический духовный гимн «Аве Мария» в четырех композиторских вариантах - как цикл произведений Антона Брукнера, Джузеппе Верди, Ференца Листа и Франца Шуберта. Все сочинения прозвучали красиво и возвышенно, а трактовка «Аве Мария» Шуберта в исполнении солиста контртенора Андрея Иванова и мужского хора вызвала особо бурные аплодисменты в зале. Продолжением раздела духовной музыки эпохи Возрождения стало произведение Генриха Шютца «Кто нас хотел отделить от любви к Богу», после чего концерт продолжился мадригалами. Страстные мелодии средневековых сочинителей на тему любви хористы приправили долей романтично-ироничной игривости, осовременив старинную витиеватую манеру в изъяснении чувств. Архитектурные возможности зала классической музыки, с выходом на застекленный прогулочный балкон-веранду, позволили объемнее исполнить сочинение «Эхо» Орландо Лассо - трое солистов вторили хору, стоя за дверным проемом веранды. В заключение концерта прозвучала русская музыка на тему библейских событий. Как подчеркнул маэстро Эдуард Маркин, музыка эпохи Возрождения была очень красива, а ее сочинители отличались универсальной образованностью, в чем могут служить примером для потомков.
Кира МАРТОВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru