о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Дмитрий Холин: «Удивляться рад!»

26.10.2009 15:20 Рубрика: Культура


Осень прочно обосновалась на своем дождливом троне. Под ногами -мешанина из опавшей листвы, грязь, лужи. Невеселое время, тоскливое… А на картинах владимирского художника Дмитрия Холина - буйство красок, праздник, а если осень, то золотая, нарядная, не ностальгическая.

Как по заказу и в соответствии с настроением-аурой холинских работ, в день встречи корр. «М» с художником светит солнце, тепло и радостно, и разноцветные листья еще украшают деревья, а не асфальт.

- Звонкие дни стоят, - жмурится Дмитрий, с нескрываемым удовольствием поглядывая на небосклон. - Вот скоро не пленэр поедем в Любец (Ковровский район). Хорошо бы погода сохранилась! Там места удивительные! А вообще удивиться можно и не выходя из мастерской. Вот луч солнечный падает, завораживает, и ты работаешь, стараешься поймать то чудесное состояние тайны, магии природы и собственного мироощущения.

С балкона мастерской Дмитрия, что в «коммуналке» художников на шестом этаже жилого дома по ул. Тракторной, вид действительно замечательный, а на его малых и больших работах - сказочный мир знакомых незнакомцев. Взрослых и детей, живущих рядом с нами, только не узнанных до встречи на картинах, улиц и площадей российских городов: от Владимира, Суздаля, Гороховца до Питера и станции Плесецкой и берегов Северной Двины.

- И во Владимире немало мест, где художник может найти натуру, - продолжает Дмитрий, - но, когда ты видишь все это каждый день, то глаз «замыливается», перестаешь удивляться привычной красоте, окружающей тебя. А на пленэре в новом месте ты с открытыми глазами! Ну и не надо забывать, что выезд из мастерской на коллективный пленэр - это еще и возможность общения с художниками. С коллегами надо, полезно общаться, чтобы не заплесневеть и не забронзоветь раньше времени.

Как выяснилось, общение с коллегами у художников заканчивается не только накоплением этюдов для долгой работы «не в сезон», но и откровенными, порой нелицеприятными, «разборами полетов», творческими спорами и на их почве рукопашными боями. Впрочем, «мирянам» душу художника понять трудно, да и стоит ли пытаться, ведь есть конечный продукт - работы, приоткрывающие завесу загадки творчества.

- Помните известное театральное выражение: «Не верю!»? - спрашивает Холин. - Игра актера должна быть убедительна, и тогда зрительская вера будет безграничной, и наступит катарсис - очищение через искусство и познание тонких материй. Так вот и работа художника, вызревая из этюда (а может быть, и оставшаяся в этом формате), должна убедить в искренности настроения, состояния художника-творца. Я бы перефразировал это «не верю!» в «удивите меня!», ведь удивление есть первейший импульс творчества. Иначе не стать Художником, вечно будешь ходить в подмастерьях, выдавать «на гора» ученические работы, недотягивающие по обнаженности и чистоте эмоции до искренности.

Со стен мастерской на разоткровенничавшегося художника Холина одобрительно взирали персонажи его картин, поражающие искренней театральностью.

- Дмитрий, кажется, вы не случайно вспомнили о театре…Что-то театральное, фольклорное и даже лубочное, ярмарочное присутствует на всех ваших работах. Откуда такое созвучие с театром?

- Я же в свое время театром занимался! Со школы любил театрализованные действа, интересовался выступлениями самодеятельных театров. Занимался лицедейством: пантомимой, клоунадой, в спектаклях любительских играл. Восемь лет в кружок народных танцев ходил при ковровском доме пионеров (я сам-то из Коврова). Может быть, отголоски того времени и перешли в сегодняшние работы.

- А не обижает, когда про вас говорят (при этом с некоторой долей скепсиса), что вот, дескать, у Холина - сплошная ярмарка, ярмарочные работы? И не случайно он так плодовит: и в мастерской готовых работ полно, и на выставках, и в галереях…

- Что же плохого, что мои работы производят впечатление праздника, а ярмарка всегда в России ассоциировалась с весельем, удалью? Я для себя эту серию даже называю «веселушки»… Ну, а те, кто не приемлет стиль, тот может утешиться тем, что я сейчас скажу. У художника тоже есть свои проблемы. И кризис бывает не только экономический, но и творческий. Приходится по капле выдавливать из себя раба, заставлять работать даже когда тяжело, совершенствоваться, учиться, идти дальше. В это время я чувствую, что есть помощь свыше. Без этого никуда!

- Практически на всех ваших картинах - дети. Где-то они - главные действующие лица, где-то лишь «сопровождают» художественную линию взрослых…

- И присутствие детей в работах, и сама кажущаяся детскость работ, видимо, не случайны, хотя раньше я мало об этом задумывался. Жена про меня говорит, что я и в восемьдесят лет буду большим ребенком. Собственно, по расхожему выражению, все мужики - большие дети. Не вижу в этом ничего плохого. Кстати, мои работы часто приобретают для детских комнат - это зрительский комплимент, между прочим.

У мэтра Владимирской школы живописи Валерия Григорьевича Кокурина (только поймите, я себя с ним не сравниваю!) тоже некоторый наив в работах присутствует, а какая у него энергетика! До таких вершин не каждый реалист доберется!

- Очень хорошо, что мы вспомнили о Владимирской школе живописи. Вас часто называют ее прямым наследником. Льстит?

- Знаете, если бы во Владимире не было никого, кто бы по художественной манере был близок к нашей знаменитой школе живописи, то волевым решением надо было бы назначить кого-то на эту почетную «должность». Это ведь такой бренд! И на нем весь Владимирский союз художников держится!

Что касается меня, то, безусловно, эта живописная школа - мои истоки. Я пробовал работать в сугубо реалистической манере. Понял (да и старшие коллеги, уважаемые люди говорили), что это не мое. Дело ведь не в том, какие краски ты выбираешь, как мазки кладешь. Главное - твое мироощущение, то художественное пространство, в котором ты можешь дышать полной грудью. И каждая работа должна нести смысловую нагрузку, информацию. У меня несколько работ посвящены праздникам - религиозным и народным. Так я стремлюсь в них передать ощущение праздника в себе, а не копирую праздник. Это мое! В этом формате мне уютно жить, дышать, работать!

- Спасибо за беседу! Творческих успехов!
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости