Не пускайте в семью Бэтмена
02.10.2009 15:10 Рубрика: Культура
Гастроли Ярославского государственного академического театра драмы им. Ф.Волкова в г.Владимире начались со спектакля «С любимыми не расставайтесь» А.Володина. Новаторская постановка стала первым ярославским опытом недавно пришедшего в театр главного режиссера, заслуженного артиста РФ Сергея Пускепалиса - ученика знаменитого Петра Фоменко. Пускепалис, ранее служивший в Магнитогорском театре, ставит спектакли в его мастерской, а также в «Табакерке».
Из мелодрамы советских времен, известной уже трем поколениям россиян по фильму с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой в главных ролях, новый главреж сделал осовремененную динамичную историю о семейных ценностях, соучастниками которой выступают зрители. Структура постановки - пазл. Вырезанными из белого пластика фигурками выложена «дорожка», ведущая к месту действа, из разлинованного пазлами пола, с надписями и рисунками с подъездных стен (вполне невинными), сделана сцена. Зрителям уготовано занять не кресла в зале (он остается пустым), а взобраться на построенный вокруг линолеума на сцене амфитеатр маленького стадиона со спинками в виде фотографий. Посыл, видимо, таков: в числе зрителей - все общество. И история Кати и Мити - всего лишь «пазл» из серии бракоразводных процессов, слушающихся в зале суда.
Актеры приносят и уносят со сцены столики, лампы, занимаются своими семейными делами: пьют чай, готовят ужин, чинят одежду, выпивают. Регулярно выходит уборщица, появление которой вызвано в том числе «производственной необходимостью» после супружеских скандалов: вот швырнула нервная жена одной из разводящихся пар прямо на сцену заготовки для борща плюс миски-ножи. А ревнующий к сопернику Митя саданул пустой бутылкой обо что-то крепкое и пошел на «любовника» с «розочкой». Уборщица покорно выметает и моет - тоже будни из семейной жизни.
В числе новаторских приемов главного режиссера Волковского театра - появление на сцене «дискотеки» с затейником-Бэтменом, по конституции силачом с животиком. Несчастная пьяненькая Катя, попытавшаяся утешиться алкоголем, начинает приставать с вопросами к зрителям: а были ли вы влюблены? а можно ли влюбиться в маньяка? а бывает ли счастливым брак, если мужчина намного моложе? Зрители отвечали, и на каком-то этапе «блиц-опроса» включилось ускорение речи, и вопросы-ответы стали похожи на кривляние мультяшных персонажей.
Конец пьесы - уже без выкрутасов драматический, даже надрывный - с присутствием психиатров. Постановка, должно быть, полезна для молодежной аудитории - как внушающая, что при разрушении семьи мир становится безумным.
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Из мелодрамы советских времен, известной уже трем поколениям россиян по фильму с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой в главных ролях, новый главреж сделал осовремененную динамичную историю о семейных ценностях, соучастниками которой выступают зрители. Структура постановки - пазл. Вырезанными из белого пластика фигурками выложена «дорожка», ведущая к месту действа, из разлинованного пазлами пола, с надписями и рисунками с подъездных стен (вполне невинными), сделана сцена. Зрителям уготовано занять не кресла в зале (он остается пустым), а взобраться на построенный вокруг линолеума на сцене амфитеатр маленького стадиона со спинками в виде фотографий. Посыл, видимо, таков: в числе зрителей - все общество. И история Кати и Мити - всего лишь «пазл» из серии бракоразводных процессов, слушающихся в зале суда.
Актеры приносят и уносят со сцены столики, лампы, занимаются своими семейными делами: пьют чай, готовят ужин, чинят одежду, выпивают. Регулярно выходит уборщица, появление которой вызвано в том числе «производственной необходимостью» после супружеских скандалов: вот швырнула нервная жена одной из разводящихся пар прямо на сцену заготовки для борща плюс миски-ножи. А ревнующий к сопернику Митя саданул пустой бутылкой обо что-то крепкое и пошел на «любовника» с «розочкой». Уборщица покорно выметает и моет - тоже будни из семейной жизни.
В числе новаторских приемов главного режиссера Волковского театра - появление на сцене «дискотеки» с затейником-Бэтменом, по конституции силачом с животиком. Несчастная пьяненькая Катя, попытавшаяся утешиться алкоголем, начинает приставать с вопросами к зрителям: а были ли вы влюблены? а можно ли влюбиться в маньяка? а бывает ли счастливым брак, если мужчина намного моложе? Зрители отвечали, и на каком-то этапе «блиц-опроса» включилось ускорение речи, и вопросы-ответы стали похожи на кривляние мультяшных персонажей.
Конец пьесы - уже без выкрутасов драматический, даже надрывный - с присутствием психиатров. Постановка, должно быть, полезна для молодежной аудитории - как внушающая, что при разрушении семьи мир становится безумным.
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru