Александр Зигфрид Бухард из рода Бенуа
30.07.2009 17:20 Рубрика: Культура
Наследие художника - уроженца Санкт-Петербурга, после революции эмигрировавшего в Швейцарию и подписывавшего свои работы «Александр Бенуа ди Стетто», вернулось в Россию четыре года назад.
Экспозиция из 80-ти картин, акварелей и рисунков мастера открылась в музейных Палатах. «Во Владимир Санкт-Петербургский общественный фонд содействия развитию культуры и искусства привез «юбилейную», двадцатую по счету выставку», - подчеркнул председатель фонда Юрий Мудров. Искусствовед почтил наши края своим приездом еще и благодаря дружеским отношениям с заместителем гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланой Мельниковой, с которой он познакомился в Париже.
В семье Бенуа - Лансере - Серебряковых бытовала шутка, что все дети клана рождаются с карандашом в руке. Более пятидесяти представителей рода стали именитыми деятелями искусства. Однако имя Александра Бенуа ди Стетто - ученика Н.К.Рериха, В.В.Матэ, И.Я.Билибина, А.А.Рылова, С.К.Маковского, Л.Н.Бенуа, З.Е.Серебряковой (его тети, в имении которой он гостил) - в России было мало известно. Между тем в Европе его творчество получило признание, а ряд работ художника был отмечен престижными премиями. Его акварельные пейзажи пленяют нежностью красок и глубиной слоев воздуха. Бенуа ди Стетто добивался эффекта движущейся прозрачности, нанося где-то в углу работы два-три мазка желтым или лазурным - и картины оживали. Ему были одинаково подвластны портреты, натюрморты, жанровые сцены. Он искал новых впечатлений и знакомств с художниками - первооткрывателями новых течений в искусстве. Работал в Париже, Испании, Дании, Швеции. В Германии увлекся абстракционизмом и создал серию картин «Структуры». В особом ряду творчества художника - анималистические работы сангиной. Коричневатые слон, бегемот, пантера, ягуар, орангутанг запечатлены не просто в характерных для каждого зверя позах, но еще и в момент, когда тело животного приобретает геометрическую стилизацию, выражающую характер хищника - великана-тугодума, позера-выскочки.
Мотивы родины у Александра Бенуа ди Стетто появились во время второй мировой войны - в натюрмортах с предметами народного быта и портретом императора Александра I, в портрете девушки в русском костюме. На выставке можно «познакомиться» и с самим художником - с его автопортретами, фотографиями и рукописными материалами.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото автора.
Экспозиция из 80-ти картин, акварелей и рисунков мастера открылась в музейных Палатах. «Во Владимир Санкт-Петербургский общественный фонд содействия развитию культуры и искусства привез «юбилейную», двадцатую по счету выставку», - подчеркнул председатель фонда Юрий Мудров. Искусствовед почтил наши края своим приездом еще и благодаря дружеским отношениям с заместителем гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланой Мельниковой, с которой он познакомился в Париже.
В семье Бенуа - Лансере - Серебряковых бытовала шутка, что все дети клана рождаются с карандашом в руке. Более пятидесяти представителей рода стали именитыми деятелями искусства. Однако имя Александра Бенуа ди Стетто - ученика Н.К.Рериха, В.В.Матэ, И.Я.Билибина, А.А.Рылова, С.К.Маковского, Л.Н.Бенуа, З.Е.Серебряковой (его тети, в имении которой он гостил) - в России было мало известно. Между тем в Европе его творчество получило признание, а ряд работ художника был отмечен престижными премиями. Его акварельные пейзажи пленяют нежностью красок и глубиной слоев воздуха. Бенуа ди Стетто добивался эффекта движущейся прозрачности, нанося где-то в углу работы два-три мазка желтым или лазурным - и картины оживали. Ему были одинаково подвластны портреты, натюрморты, жанровые сцены. Он искал новых впечатлений и знакомств с художниками - первооткрывателями новых течений в искусстве. Работал в Париже, Испании, Дании, Швеции. В Германии увлекся абстракционизмом и создал серию картин «Структуры». В особом ряду творчества художника - анималистические работы сангиной. Коричневатые слон, бегемот, пантера, ягуар, орангутанг запечатлены не просто в характерных для каждого зверя позах, но еще и в момент, когда тело животного приобретает геометрическую стилизацию, выражающую характер хищника - великана-тугодума, позера-выскочки.
Мотивы родины у Александра Бенуа ди Стетто появились во время второй мировой войны - в натюрмортах с предметами народного быта и портретом императора Александра I, в портрете девушки в русском костюме. На выставке можно «познакомиться» и с самим художником - с его автопортретами, фотографиями и рукописными материалами.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru