Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви
21.07.2009 17:10 Рубрика: Культура
Выставка лоскутного шитья «Белое, черное и…», открывшаяся в Областном центре народного творчества, до этого побывала в разных городах России, на европейском фестивале пэчворка и квилта в Эльзасе, в Молдавии и Марокко. Это благотворительный проект, задуманный Государственным российским домом народного творчества и Министерством культуры РФ, в котором приняли участие мастера из разных регионов страны.
Черный и белый цвета не снижают экспрессии узоров лоскутных панно. Напротив, подбор орнаментов и геометрических фигур черным по белому и белого на черном создают эффектные оптические сюжеты, давая возможность особо изысканно «прозвучать» пятну желтого и, особенно, красного цвета. Панно «Невесомость мечты» Натальи Андреевой из Ленинградской области словно затягивает внутрь мира, где в хитросплетении геометрических и восточных композиций белого и черного, среди амфор и улетающих галактик, мерцает тускло-желтая «морская звезда».
Кремовый «Незатейливый пейзаж» мастерицы Людмилы Лукьяновой из Ямало-Ненецкого округа - два дерева разной высоты со сферическими кронами из вывязанных «косичек» на фоне горизонтальных кривых линий пейзажа восхищают гармонией тихой любви на тему «Двое». Отделанные вышивкой или тесьмой в черно-белой гамме зонтик, шляпка, сумочки - настоящая находка для женщин, одевающихся со вкусом. И тут же, рядом с утилитарными предметами - «высокая сфера» воплощения лоскутной техники в панно - литературной иллюстрации «Какая ночь, я не могу; не спится мне, какая мука». Сюжет картины из текстиля - разделенное на две фазы времени суток Дерево жизни, с плодами и бабочкой.
Брэндом выставки - обложкой выпущенного к ней проспекта - стало сюжетное панно «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». Бежит, почти летит, с развевающимися параллельно поверхности земли волосами точно сошедшая с картин Нико Пиросмани молодая женщина с красной розой в вытянутой руке. Красной полосой отделана ее юбка. А по низу панно - печальная «изнанка» любви с разбросанными по белому полю увядшими черными розами. Но девушка не смотрит вниз.
Примечательно, что в числе авторов выставки есть и мужчина. Триптихи Анатолия Белина «Постаревший парк в морщинах» и «Петербургские мотивы» выполнены рукой творца-художника и не уступают в техничности шитья работам коллег-женщин.
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Черный и белый цвета не снижают экспрессии узоров лоскутных панно. Напротив, подбор орнаментов и геометрических фигур черным по белому и белого на черном создают эффектные оптические сюжеты, давая возможность особо изысканно «прозвучать» пятну желтого и, особенно, красного цвета. Панно «Невесомость мечты» Натальи Андреевой из Ленинградской области словно затягивает внутрь мира, где в хитросплетении геометрических и восточных композиций белого и черного, среди амфор и улетающих галактик, мерцает тускло-желтая «морская звезда».
Кремовый «Незатейливый пейзаж» мастерицы Людмилы Лукьяновой из Ямало-Ненецкого округа - два дерева разной высоты со сферическими кронами из вывязанных «косичек» на фоне горизонтальных кривых линий пейзажа восхищают гармонией тихой любви на тему «Двое». Отделанные вышивкой или тесьмой в черно-белой гамме зонтик, шляпка, сумочки - настоящая находка для женщин, одевающихся со вкусом. И тут же, рядом с утилитарными предметами - «высокая сфера» воплощения лоскутной техники в панно - литературной иллюстрации «Какая ночь, я не могу; не спится мне, какая мука». Сюжет картины из текстиля - разделенное на две фазы времени суток Дерево жизни, с плодами и бабочкой.
Брэндом выставки - обложкой выпущенного к ней проспекта - стало сюжетное панно «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». Бежит, почти летит, с развевающимися параллельно поверхности земли волосами точно сошедшая с картин Нико Пиросмани молодая женщина с красной розой в вытянутой руке. Красной полосой отделана ее юбка. А по низу панно - печальная «изнанка» любви с разбросанными по белому полю увядшими черными розами. Но девушка не смотрит вниз.
Примечательно, что в числе авторов выставки есть и мужчина. Триптихи Анатолия Белина «Постаревший парк в морщинах» и «Петербургские мотивы» выполнены рукой творца-художника и не уступают в техничности шитья работам коллег-женщин.
Кира МАРТОВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru