о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

По кругу - в поисках семейных ценностей

08.06.2009 20:46 Рубрика: Культура


Областной театр драмы озадачил зрителей новой премьерой - комедией Сомерсета Моэма «Круг» в постановке заслуженного деятеля искусств республики Марий-Эл Юрия Ильина. Спектакль в жанре мелодрамы с эпизодами пантомимы и компьютерной графики на экране ставит вопросы о приоритетах любви, долга, счастья и не дает на них ответов.

Сюжет спектакля предельно прост. Молодая жена успешного и богатого политика Элизабет (актриса Инга Галдина) приглашает в гости давно исключенную из светского круга общения свекровь, в молодости скандально ушедшую из семьи к другому мужчине. Леди Китти (заслуженная артистка РФ Жанна Хрулева) и ее второй муж Портьюс (заслуженный артист РФ Александр Чубченко) появляются в доме, когда неожиданно, раньше времени, приезжает из-за границы первый муж, Чампион (народный артист России Михаил Асафов). Но неловкость ситуации не в этом. До сих пор не простивший жены, но все еще влюбленный в ее образ в молодости, лорд Чампион скорее чувствует себя победителем, наблюдая за мелкими дрязгами прежде счастливых любовников. Неурядицы старшего поколения отодвигает точно такая же история молодых супругов. Элизабет, как выясняется, пригласила леди Китти, чтобы заручиться ее поддержкой и уйти от мужа Арнольда (актер Игорь Клочков). При этом влюбленную Элизабет не смущает, что как-никак леди Китти - мать Арнольда. Правда, сына она так давно не видела (с нежных лет), что приняла за Арнольда его друга Тедди (актер Антон Карташов) - влюбленного в Элизабет, с которым та и собирается обрести счастье.

Актриса Инга Галдина достаточно убедительно играет свою героиню - темпераментную, аристократичную, с прекрасными манерами. Вызывает большую симпатию персонаж Михаила Асафова, явно выигрывающий в сравнении с ворчливым дряхлым «героем-любовником» Портьюсом.

Антон Карташов предстал перед зрителями в роли удачливого в любви, но небогатого Тедди бесхарактерным, вялым и сутулым, но мечтающим о любви, а не о политической карьере. Впрочем, Тедди не обещает Элизабет счастья.

Всем, и даже Элизабет, видно, что жизнь у леди Китти с новым мужем не удалась. Счастье прошло (доказательства счастливого периода - возникающие на экране рисунки: идущие к морю мужчина и женщина, их лица, обращенные друг к другу). У лорда Чампиона, бросившегося «в бой» за сохранение семьи сына, - свои аргументы: фотографии жены - юной красавицы, которой была когда-то леди Китти. Сценка с семейным альбомом (фото красавицы возникают на экране, лорд Чампион растроган, леди Китти и Элизабет потрясены) - самая сильная и трогательная в спектакле.

Истеричный Арнольд разыгрывает роль любящего мужа по совету отца, но все же Элизабет уходит с Тедди, и зрители недоумевают, радоваться ли такому финалу или жалеть молодую женщину.

Стоит отметить, что режиссерская задумка - сопровождение действия пантомимой разъяснительного толка (что же творят герои!) порой смотрится не очень профессиональным «канканом». Экран тоже не всегда убедительно служит «пометками на полях», особенно вначале, когда на белом полотне появляются некие красные волокна (мышца под микроскопом?).

Тем не менее, в целом три плана развития сюжета, безусловно, придают спектаклю глубину и усиливают его зрелищность.
Кира МАРТОВА.
Фото: Петр Соколов.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости