Погружение в рок
08.06.2009 20:46 Рубрика: Культура
На прошлой неделе киноклуб «Политехник» представил зрителям новый документальный фильм Юлии Панасенко «Погружение».
Владимирские киноманы увидели эту картину одними из первых. Официальная ее премьера должна состояться осенью в Москве, но перед этим создатели решили показать ее регионам, которые проявляют к ней большой интерес. Достаточно сказать, что на майском показе в Тюмени знатоки кино и рок-музыки определили «Погружение» как завершающую часть трилогии, начатой такими прославленными лентами, как «Легко ли быть молодым» Юриса Подниекса и «Рок» Алексея Учителя.
Юлия Панасенко режиссером стала не случайно - уже в четырехлетнем возрасте она проявляла незаурядные организаторские способности при постановке домашних спектаклей с участием соседских ребятишек. Во Владимир она с родителями переехала с Севера в конце 90-х годов и прожила в нашем городе всего шесть лет, но считает, что именно здесь она сформировалась как личность и нашла настоящих друзей. Она с благодарностью вспоминает преподавателей Владимирского государственного университета, где она училась на отделении журналистики, и прежде всего - руководителя клуба «Политехник» Веру Борисовну Цветаеву, от которой на лекциях по истории документального кино впервые услышала имена Лени Рифеншталь, Дзиги Вертова, Михаила Ромма… Поработав корреспондентом и телеведущей на ГТРК «Владимир», Юля уехала в Москву, где поступила на заочное отделение ВГИКа по специальности «режиссер неигрового кино». На вступительном экзамене по специальности она произвела такое хорошее впечатление, что Первый канал выразил готовность частично оплатить ее обучение, так что работа после окончания ей была гарантирована. Однако Юля не захотела заниматься производством той «смеси чернухи с желтизной», которую главный телеканал демонстрирует нам под рубрикой «новое документальное кино», выдавая за правду жизни. Она ушла в свободное плавание и делает фильмы о том, что ее действительно волнует, о людях, которые ей по-настоящему интересны. Высокую оценку специалистов получила уже ее дипломная работа во ВГИКе - фильм «Чурка», посвященный писательнице Бибиш - автору нашумевшей книги «Танцовщица из Хивы». Сделанный совместно со Светланой Стрельниковой документальный фильм «Идиот» был показан на правозащитном кинофестивале «Сталкер».
«Погружение» - первый фильм Юлии Панасенко, сделанный на государственные деньги. Главный герой картины - 48-летний Ник Рок-н-Ролл, бывший панк, лидер группы «Трите Души» и вокалист группы «Вивисектор», погружающийся вместе со зрителями в стихию современной рок-музыки. Ее состояние авторы фильма изучают на примере четырех современных групп: «Дети Пикассо» и «Босх с тобой» из Москвы, «Последние танки в Париже» из Питера и «Сальвадор», родившийся во Владимире и пять лет назад перебравшийся в столицу.
Одну из главных своих задач молодой режиссер видит в отказе от некоторых привычных представлений о рок-музыке:
- Не всегда рок-музыкант должен бороться с системой, не обязательно он должен быть раздолбаем, алкоголиком и наркоманом, не всегда рок основывается только на громком тексте. Я не заявляю громко, что рушу стереотипы, но просто надеюсь, что зрители после фильма задумаются и попытаются посмотреть на сегодняшнюю рок-музыку несколько иначе…
В фильме - и это принципиальная позиция автора - много места уделено концертным выступлениям групп-участниц: «Потому что если уж мы говорим о музыкантах, то надо показать и то, что они делают».
Работа была достаточно сложной, маленькой съемочной группе пришлось проявить максимум мобильности. Юля Панасенко очень высоко оценила труд своих соавторов и единомышленников - оператора Юлии Галочкиной и звукорежиссера Ярослава Сапожникова - и выразила надежду, что первая их совместная работа будет далеко не последней. Немало сложностей возникло и в период монтажа - «вис» компьютер, терялось изображение и звук, материал трижды пересобирался с нуля. Но труды были вознаграждены: зрители принимают картину очень тепло, а главную оценку поставили «Погружению» его герои, сказавшие: «Фильм получился честный».
Елена БЕЛАЯ.
Фото: Петр Соколов.
Владимирские киноманы увидели эту картину одними из первых. Официальная ее премьера должна состояться осенью в Москве, но перед этим создатели решили показать ее регионам, которые проявляют к ней большой интерес. Достаточно сказать, что на майском показе в Тюмени знатоки кино и рок-музыки определили «Погружение» как завершающую часть трилогии, начатой такими прославленными лентами, как «Легко ли быть молодым» Юриса Подниекса и «Рок» Алексея Учителя.
Юлия Панасенко режиссером стала не случайно - уже в четырехлетнем возрасте она проявляла незаурядные организаторские способности при постановке домашних спектаклей с участием соседских ребятишек. Во Владимир она с родителями переехала с Севера в конце 90-х годов и прожила в нашем городе всего шесть лет, но считает, что именно здесь она сформировалась как личность и нашла настоящих друзей. Она с благодарностью вспоминает преподавателей Владимирского государственного университета, где она училась на отделении журналистики, и прежде всего - руководителя клуба «Политехник» Веру Борисовну Цветаеву, от которой на лекциях по истории документального кино впервые услышала имена Лени Рифеншталь, Дзиги Вертова, Михаила Ромма… Поработав корреспондентом и телеведущей на ГТРК «Владимир», Юля уехала в Москву, где поступила на заочное отделение ВГИКа по специальности «режиссер неигрового кино». На вступительном экзамене по специальности она произвела такое хорошее впечатление, что Первый канал выразил готовность частично оплатить ее обучение, так что работа после окончания ей была гарантирована. Однако Юля не захотела заниматься производством той «смеси чернухи с желтизной», которую главный телеканал демонстрирует нам под рубрикой «новое документальное кино», выдавая за правду жизни. Она ушла в свободное плавание и делает фильмы о том, что ее действительно волнует, о людях, которые ей по-настоящему интересны. Высокую оценку специалистов получила уже ее дипломная работа во ВГИКе - фильм «Чурка», посвященный писательнице Бибиш - автору нашумевшей книги «Танцовщица из Хивы». Сделанный совместно со Светланой Стрельниковой документальный фильм «Идиот» был показан на правозащитном кинофестивале «Сталкер».
«Погружение» - первый фильм Юлии Панасенко, сделанный на государственные деньги. Главный герой картины - 48-летний Ник Рок-н-Ролл, бывший панк, лидер группы «Трите Души» и вокалист группы «Вивисектор», погружающийся вместе со зрителями в стихию современной рок-музыки. Ее состояние авторы фильма изучают на примере четырех современных групп: «Дети Пикассо» и «Босх с тобой» из Москвы, «Последние танки в Париже» из Питера и «Сальвадор», родившийся во Владимире и пять лет назад перебравшийся в столицу.
Одну из главных своих задач молодой режиссер видит в отказе от некоторых привычных представлений о рок-музыке:
- Не всегда рок-музыкант должен бороться с системой, не обязательно он должен быть раздолбаем, алкоголиком и наркоманом, не всегда рок основывается только на громком тексте. Я не заявляю громко, что рушу стереотипы, но просто надеюсь, что зрители после фильма задумаются и попытаются посмотреть на сегодняшнюю рок-музыку несколько иначе…
В фильме - и это принципиальная позиция автора - много места уделено концертным выступлениям групп-участниц: «Потому что если уж мы говорим о музыкантах, то надо показать и то, что они делают».
Работа была достаточно сложной, маленькой съемочной группе пришлось проявить максимум мобильности. Юля Панасенко очень высоко оценила труд своих соавторов и единомышленников - оператора Юлии Галочкиной и звукорежиссера Ярослава Сапожникова - и выразила надежду, что первая их совместная работа будет далеко не последней. Немало сложностей возникло и в период монтажа - «вис» компьютер, терялось изображение и звук, материал трижды пересобирался с нуля. Но труды были вознаграждены: зрители принимают картину очень тепло, а главную оценку поставили «Погружению» его герои, сказавшие: «Фильм получился честный».
Елена БЕЛАЯ.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru