Миллион для глухонемой и немного Шекспира
16.03.2009 17:30 Рубрика: Культура
Комедия положений «Примадонны» Кена Людвига, поставленная народным артистом РФ Михаилом Асафовым в жанре мюзикла, стала очередной удачной премьерой Областного театра драмы. Новый спектакль порадовал зрителей динамичным сюжетом, разнообразием образов персонажей, игрой иллюминации в оформлении сцены при замысловатых декорациях и элегантными вставками в развитие событий в виде эпизодов из шекспировской «Двенадцатой ночи».
Главным героям мюзикла, неудачливым английским актерам Лео Кларку (Богдан Тартаковский) и Джеку Гейблу (Антон Карташов), пытавшимся сыграть Шекспира в Новом Свете, попадается в газете объявление о том, что умирающая старуха-миллионерша разыскивает давно потерянных племянников. Молодые люди решают явиться в дом тетушки, когда та умрет, а когда выясняется, что имена, помещенные в газете, - укороченные домашние прозвища племянниц, переодеваются в платья из артистического гардероба театра. Но умирающей стало лучше. И вот Богдан Тартаковский смущенно щебечет приветствия вновь обретенной родне, одетый в наряд Клеопатры. А рослый Антон Карташов изображает его сестру, к тому же еще глухонемую, в нелепом зеленом платье с крылышками. Тетушке Флоренс Найдер (заслуженная артистка РФ Татьяна Евдокимова) племянницы понравились. Зато их приезд очень огорчил жениха дотоле единственной наследницы миллионерши - Мэг (актриса Наталия Левина): пастор Вули (Игорь Клочков) рассчитывал «потратить на благотворительность» все состояние старухи. Доверчивая, наивная Мэг верит в любовь пастора Вули - в отличие от проницательного и циничного доктора (Андрей Щербинин), знающего цену деньгам. Доктор и пастор кружатся вокруг старухи-миллионерши, добиваясь ее расположения, а та видит их насквозь.
Добрая, наивная Мэг поселяет «сестричек» в своей комнате, и когда персонаж в зеленом платье Антона Карташова застает девушку неодетой, то от неожиданности выбегает в гостиную, громко чертыхаясь. Так глухонемая обрела - чудом! - дар речи. Пастор подозревает новых наследниц в мошенничестве, а молодые актеры-авантюристы, разумеется, влюбляются. Лео - в Мэг, а Джек - в ее подружку, за которой ухаживает сын доктора. Чехарда с переодеваниями выходит на новый виток, когда Лео узнает, что Мэг хотела бы быть актрисой. Друзья затевают постановку «Двенадцатой ночи» Шекспира, по очереди переодеваясь снова в мужские костюмы, представляясь актерами - друзьями «племянниц».
Непредвиденные ситуации в сценарии вокруг наследства и любви Лео и Джека нарастают, как снежный ком. Зрители еле успевают уследить за всеми перипетиями сюжета, при этом персонажи еще и поют под чересчур громкую музыку, сочиненную Алексеем Сидорцевым. Так, когда Мэг узнает, что «племянница» - мужчина, а они целый месяц спали вместе в одной комнате, она с подругой дуэтом исполняют куплеты, возмущаясь, что обманщики видели ее в бигуди.
Многократная смена платьев и костюмов, танцевальные па актеров - сильная сторона постановки, увы, иногда грешащей низкопробными шутками-аллюзиями. Не всегда верится в логику слов и поступков персонажей - и комедийный жанр не оправдывает нестыковок сюжета. Но задорная игра всех исполнителей ролей в мюзикле заражает публику, после каждой сцены реагирующую на новый поворот событий хохотом и аплодисментами всем «примадоннам» спектакля.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Петр Соколов.
Главным героям мюзикла, неудачливым английским актерам Лео Кларку (Богдан Тартаковский) и Джеку Гейблу (Антон Карташов), пытавшимся сыграть Шекспира в Новом Свете, попадается в газете объявление о том, что умирающая старуха-миллионерша разыскивает давно потерянных племянников. Молодые люди решают явиться в дом тетушки, когда та умрет, а когда выясняется, что имена, помещенные в газете, - укороченные домашние прозвища племянниц, переодеваются в платья из артистического гардероба театра. Но умирающей стало лучше. И вот Богдан Тартаковский смущенно щебечет приветствия вновь обретенной родне, одетый в наряд Клеопатры. А рослый Антон Карташов изображает его сестру, к тому же еще глухонемую, в нелепом зеленом платье с крылышками. Тетушке Флоренс Найдер (заслуженная артистка РФ Татьяна Евдокимова) племянницы понравились. Зато их приезд очень огорчил жениха дотоле единственной наследницы миллионерши - Мэг (актриса Наталия Левина): пастор Вули (Игорь Клочков) рассчитывал «потратить на благотворительность» все состояние старухи. Доверчивая, наивная Мэг верит в любовь пастора Вули - в отличие от проницательного и циничного доктора (Андрей Щербинин), знающего цену деньгам. Доктор и пастор кружатся вокруг старухи-миллионерши, добиваясь ее расположения, а та видит их насквозь.
Добрая, наивная Мэг поселяет «сестричек» в своей комнате, и когда персонаж в зеленом платье Антона Карташова застает девушку неодетой, то от неожиданности выбегает в гостиную, громко чертыхаясь. Так глухонемая обрела - чудом! - дар речи. Пастор подозревает новых наследниц в мошенничестве, а молодые актеры-авантюристы, разумеется, влюбляются. Лео - в Мэг, а Джек - в ее подружку, за которой ухаживает сын доктора. Чехарда с переодеваниями выходит на новый виток, когда Лео узнает, что Мэг хотела бы быть актрисой. Друзья затевают постановку «Двенадцатой ночи» Шекспира, по очереди переодеваясь снова в мужские костюмы, представляясь актерами - друзьями «племянниц».
Непредвиденные ситуации в сценарии вокруг наследства и любви Лео и Джека нарастают, как снежный ком. Зрители еле успевают уследить за всеми перипетиями сюжета, при этом персонажи еще и поют под чересчур громкую музыку, сочиненную Алексеем Сидорцевым. Так, когда Мэг узнает, что «племянница» - мужчина, а они целый месяц спали вместе в одной комнате, она с подругой дуэтом исполняют куплеты, возмущаясь, что обманщики видели ее в бигуди.
Многократная смена платьев и костюмов, танцевальные па актеров - сильная сторона постановки, увы, иногда грешащей низкопробными шутками-аллюзиями. Не всегда верится в логику слов и поступков персонажей - и комедийный жанр не оправдывает нестыковок сюжета. Но задорная игра всех исполнителей ролей в мюзикле заражает публику, после каждой сцены реагирующую на новый поворот событий хохотом и аплодисментами всем «примадоннам» спектакля.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru