Танцующая скрипка с оркестром
16.02.2009 15:40 Рубрика: Культура
На одном дыхании прошел очередной концерт Губернаторского симфонического оркестра, в программу которого вошли мелодии, словно овеянные туманами.
После обязательного в репертуаре последних выступлений оркестра «Марша Радецкого» с выходом в зал мажореток муниципального духового оркестра публику дополнительно разогрела мелодия Ханса Циммера к кинофильму «Гладиатор». Затем зал ждала премьера - пьеса «Four, for tango» современного аргентинского композитора Асторо Пьяццолла, создавшего из «танца страсти» тонкое произведение с интеллектуальным философским звучанием - оттенками трепета, робкой надежды, сомнений. Пьесу дотоле незнакомого автора зрители оценили аплодисментами, равно как и уже не впервые прозвучавший «Танец № 2» аргентинского композитора Артуро Маркеса. С большим энтузиазмом оркестр исполнил и танец «Мамбо» известного американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна - музыканты даже трижды вскидывали руки с инструментами, восклицая «Мамбо!».
Наконец на сцену вышел уже не единожды выступавший с оркестром всемирно известный скрипач Дмитрий Коган. Он выбрал для исполнения с музыкантами пьесу эпохи барокко - «Чакону» Томмазо Витали. Скрипка Когана, казалось, пела сама собой, а музыкант вслед за смычком точно взмывал ввысь. Дирижер Артем Маркин делал плавные движения руками, как артист балета, и тоже возносился над дирижерским пультом. Мелодия лилась тоненьким лучиком, заполняла зал нежной дымкой, и зал в буквальном смысле не дышал, зачарованный божественными звуками.
Растроганную почти до слез публику оркестр с солистом вернули на грешную землю произведением «Времена года» Асторо Пьяццола. Темпераментная смена картин природы (на двух главных сезонах Артем Маркин и музыканты даже потопали ногами) вызвала в зале крики «Браво!» и «Бис!». Слушатели долго аплодировали, но Дмитрий Коган еще раз вышел только для исполнения дивертисмента, растворившись за кулисами, как пролетевшая над владимирским небом звезда.
Кира МАРТОВА.
После обязательного в репертуаре последних выступлений оркестра «Марша Радецкого» с выходом в зал мажореток муниципального духового оркестра публику дополнительно разогрела мелодия Ханса Циммера к кинофильму «Гладиатор». Затем зал ждала премьера - пьеса «Four, for tango» современного аргентинского композитора Асторо Пьяццолла, создавшего из «танца страсти» тонкое произведение с интеллектуальным философским звучанием - оттенками трепета, робкой надежды, сомнений. Пьесу дотоле незнакомого автора зрители оценили аплодисментами, равно как и уже не впервые прозвучавший «Танец № 2» аргентинского композитора Артуро Маркеса. С большим энтузиазмом оркестр исполнил и танец «Мамбо» известного американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна - музыканты даже трижды вскидывали руки с инструментами, восклицая «Мамбо!».
Наконец на сцену вышел уже не единожды выступавший с оркестром всемирно известный скрипач Дмитрий Коган. Он выбрал для исполнения с музыкантами пьесу эпохи барокко - «Чакону» Томмазо Витали. Скрипка Когана, казалось, пела сама собой, а музыкант вслед за смычком точно взмывал ввысь. Дирижер Артем Маркин делал плавные движения руками, как артист балета, и тоже возносился над дирижерским пультом. Мелодия лилась тоненьким лучиком, заполняла зал нежной дымкой, и зал в буквальном смысле не дышал, зачарованный божественными звуками.
Растроганную почти до слез публику оркестр с солистом вернули на грешную землю произведением «Времена года» Асторо Пьяццола. Темпераментная смена картин природы (на двух главных сезонах Артем Маркин и музыканты даже потопали ногами) вызвала в зале крики «Браво!» и «Бис!». Слушатели долго аплодировали, но Дмитрий Коган еще раз вышел только для исполнения дивертисмента, растворившись за кулисами, как пролетевшая над владимирским небом звезда.
Кира МАРТОВА.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru