Переливы «Палитры года»
25.12.2008 20:00 Рубрика: Культура
В областном Центре изобразительного искусства проходит вторая в этом году по счету областная выставка, с названием «Палитра года». Первая, приуроченная к юбилею Владимирской губернии, - «Река-красавица», - была совместным проектом салона «Мир фото» и местного отделения СХ, а идея ее проведения принадлежала журналистам «Молвы» - фотокору Петру Соколову и ныне работающему в Москве Константину Колесову.
Эксперимент сопровождения картин и скульптур художественными фотоснимками продолжился и на второй выставке. Перед тем как познакомиться с новыми работами художников, графиков, скульпторов и прикладников, посетители внимательно изучали лица, мимику, позы, жесты и даже «танцевальные па» их авторов, заснятые фотообъективом П.Соколова. Схваченные мгновения самых характерных проявлений личности участников выставки - настоящий подарок «моделям» и их почитателям. И навис, на одном из снимков, над группой художников, указующий перст Выставкома!
Путешествие по выставке радует встречами с работами признанных мастеров. Небольшие натюрморты Кима Бритова, керамика Раисы Варцавы, графика Валентины Гилазутдиновой не перестают очаровывать элегантностью стиля и добротностью мастерства. Допущены в «мир больших» и начинающие художники-студенты худграфа. Среди работ «новой волны» - пейзаж «Ночное дыхание» Ильи Конотопова, натюрморт «Красное вино» Петра Петяева, пейзаж «Осень в парке» Александра Котова. Если студенты худграфа открывают свои новые миры прямо на центральных улицах старого Владимира, то художник по стеклу Вячеслав Зайцев завораживает ценителей прекрасного работами, сотворенными под впечатлением экзотических путешествий. Его молочно-белые раковины в форме веретена, с цветными переливами моллюсков («Воспоминания о Гоа») смотрятся фантастическими заморскими сокровищами. Наполнена центростремительным движением картина Василия Павлычева «Свет утра». Напротив, состояние покоя исходит от изысканного светлого полотна Михаила Рудника «Пейзаж Франции» - с непритязательными неровно оштукатуренными, почти без окон, стенами домов, но зато их отражение на мокрой после дождя гладкой дороге играет перламутровыми бликами.
Ширится круг владимирских эмальеров. Помимо абстрактных работ Алексея Веселкина, в технике эмали представлены и другие стили. Эмальер Ирина Михейкина специализируется на сказочно-притчевых сюжетах с яйцами, курицами и вороной. Другое направление - у Елены Сахаровой, увлеченной переосмыслением произведений владимирских графиков и живописцев. Мистически «зеркальны» даже названия ее эмалей: «По мотивам Басманова», «Цитируя Холина».
Не оказалась в забвении у владимирских художников и техника офорта. «Офорт не умер», - констатировали у стены с работами графиков жена Владимира Рузина Татьяна Петровна и председатель фонда Бориса Французова Юлия Николаевна, и к их мнению присоединилась Раиса Варцава. Марк Щегольков, Михаил Кочешков, Виталий Чернышев продолжили традиции владимирской школы офорта, найдя свои средства выразить восхищение пейзажами края. Мягкие линии и тонкая штриховка на офорте «Владимирский спуск» В.Чернышева производит впечатление, будто время заметает былое в старом уголке города. Игра геометрических фигур и фактуры, созданных жирными линиями («Пашня» М.Кочешкова) - наложение визуального реализма на декоративную абстракцию. Воистину, мир изобразительного искусства неисчерпаем, доказывают владимирские художники.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Эксперимент сопровождения картин и скульптур художественными фотоснимками продолжился и на второй выставке. Перед тем как познакомиться с новыми работами художников, графиков, скульпторов и прикладников, посетители внимательно изучали лица, мимику, позы, жесты и даже «танцевальные па» их авторов, заснятые фотообъективом П.Соколова. Схваченные мгновения самых характерных проявлений личности участников выставки - настоящий подарок «моделям» и их почитателям. И навис, на одном из снимков, над группой художников, указующий перст Выставкома!
Путешествие по выставке радует встречами с работами признанных мастеров. Небольшие натюрморты Кима Бритова, керамика Раисы Варцавы, графика Валентины Гилазутдиновой не перестают очаровывать элегантностью стиля и добротностью мастерства. Допущены в «мир больших» и начинающие художники-студенты худграфа. Среди работ «новой волны» - пейзаж «Ночное дыхание» Ильи Конотопова, натюрморт «Красное вино» Петра Петяева, пейзаж «Осень в парке» Александра Котова. Если студенты худграфа открывают свои новые миры прямо на центральных улицах старого Владимира, то художник по стеклу Вячеслав Зайцев завораживает ценителей прекрасного работами, сотворенными под впечатлением экзотических путешествий. Его молочно-белые раковины в форме веретена, с цветными переливами моллюсков («Воспоминания о Гоа») смотрятся фантастическими заморскими сокровищами. Наполнена центростремительным движением картина Василия Павлычева «Свет утра». Напротив, состояние покоя исходит от изысканного светлого полотна Михаила Рудника «Пейзаж Франции» - с непритязательными неровно оштукатуренными, почти без окон, стенами домов, но зато их отражение на мокрой после дождя гладкой дороге играет перламутровыми бликами.
Ширится круг владимирских эмальеров. Помимо абстрактных работ Алексея Веселкина, в технике эмали представлены и другие стили. Эмальер Ирина Михейкина специализируется на сказочно-притчевых сюжетах с яйцами, курицами и вороной. Другое направление - у Елены Сахаровой, увлеченной переосмыслением произведений владимирских графиков и живописцев. Мистически «зеркальны» даже названия ее эмалей: «По мотивам Басманова», «Цитируя Холина».
Не оказалась в забвении у владимирских художников и техника офорта. «Офорт не умер», - констатировали у стены с работами графиков жена Владимира Рузина Татьяна Петровна и председатель фонда Бориса Французова Юлия Николаевна, и к их мнению присоединилась Раиса Варцава. Марк Щегольков, Михаил Кочешков, Виталий Чернышев продолжили традиции владимирской школы офорта, найдя свои средства выразить восхищение пейзажами края. Мягкие линии и тонкая штриховка на офорте «Владимирский спуск» В.Чернышева производит впечатление, будто время заметает былое в старом уголке города. Игра геометрических фигур и фактуры, созданных жирными линиями («Пашня» М.Кочешкова) - наложение визуального реализма на декоративную абстракцию. Воистину, мир изобразительного искусства неисчерпаем, доказывают владимирские художники.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru