о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

У русского кино появилось будущее

08.12.2008 16:30 Рубрика: Культура


Когда одного своего знакомого киномана я пригласила на Фестиваль российских кинопремьер, пообещав, что он увидит самые новые и самые неоднозначные фильмы, он отказался. Аргументы были примерно такими: мне неинтересно смотреть русское кино, потому что, в отличие от иностранного, у него изрядно страдает качество: нет внятных идей, настоящих героев, ярких актёров, и снято всё это как-то непрофессионально. Такое мнение сегодня бытует и среди многих простых зрителей, и среди ценителей кино. И это неудивительно. В 90-е годы российское кино переживало самый настоящий кризис. Процесс кинопроизводства практически встал, была разрушена система проката фильмов. В последние несколько лет, безусловно, не без государственной поддержки, наше кино наконец-то стало подниматься с колен. Снимаются новые фильмы, многие из которых получают награды на фестивалях; появляются талантливые режиссёры. Но в кинотеатрах показывают «мейнстримовое» российское кино, качество и уровень которого действительно оставляют желать лучшего. Настоящее же, авторское кино остаётся где-то за бортом. Конечно, его можно увидеть в некоторых кинотеатрах Москвы, но владимирцам такие фильмы никогда не покажут. Киноклуб «Политехник» решил исправить это недоразумение и привёз в город самые «вкусные» и спорные фильмы этого года.

На открытии фестиваля маленький зал Культурного Центра ВлГУ был заполнен до отказа. Фильм Владимира Котта «Муха» зрители посмотрели на одном дыхании. И не знаешь, что нашло в их сердцах больший отклик: то ли история обретения ответственности, когда взрослому, но беззаботно живущему мужчине вмиг пришлось «поумнеть», то ли чересчур натуралистичная картина жизни российской провинции. Автору удалось создать несколько ярких и узнаваемых образов: тут вам и одинокая учительница, истосковавшаяся по любви, и отчаявшаяся мать, сын которой вернулся с войны инвалидом. Режиссер фильма исследует отношения проблемной девочки-подростка и её отца, случайно узнавшего о её существовании. Главные роли в фильме исполнили студентка Щукинского училища Саша Тюфтей (это её дебют в кино) и Алексей Кравченко, которому специально для этой роли пришлось сбросить несколько кило.

В рамках фестиваля зрители смогли посмотреть и документальное кино. Фильм Бориса Караджева «Доставщик слов» о владимирском писателе Анатолии Гаврилове представлял сам главный герой. Это картина об удивительном и талантливом человеке, творце по духу, в миру - почтальоне районного отделения связи. Владимирцы также увидели фильм Светланы Быченко «Венечка Ерофеев», о неизвестных фактах в судьбе известного писателя и фильм «От Владимира до Владимира» Альгиса Арлаускаса, рассказывающего о жизни трёх наших земляков на фоне истории города, страны, целой эпохи.

На фестивале показали фильм Анны Меликян «Русалка» - о необычной девочке Алисе, которой в огромном мегаполисе, «сминающем» людей, удаётся оставаться собой. И хотя фильм за несколько дней до этого показали на Первом канале, зал был полон и картину встретил оглушительными аплодисментами. Чего не скажешь о фильме Киры Муратовой «Два в одном», просмотр которого оставил на лицах владимирских зрителей лишь недоумение. Режиссёр как всегда сумела «нагнать» абсурда в каждом диалоге, в каждом эпизоде, стремясь показать общество, потерявшее всякие ориентиры, общество, близкое к состоянию хаоса.

Кульминацией праздника кино стали показ картины «Дикое поле» и общение с её режиссёром Михаилом Калатозишвили. Михаил Георгиевич приехал к нам в город сразу после двух кинофестивалей. Один проходил в Лиссабоне, другой - в Марокко. На последнем «Дикое поле» получило главный приз. Так что владимирцам повезло: они одними из первых смогли увидеть и оценить картину. В малом зале «РусьКино» в этот вечер собрались зрители самых разных интересов и возрастов: представители администрации, педагоги вузов, студенты и просто неформальная молодёжь. Мест всем не хватило, так что многие сидели на ступеньках. Но это ничуть не испортило впечатление о фильме, так что сразу после его окончания зрители буквально-таки завалили вопросами Михаила Калатозишвили и актрису Ирину Бутанаеву, сыгравшую в фильме одну из главных ролей. Больше всего вопросов было связано с главным героем картины Митей, молодым врачом, решившим бросить всё и уехать «на край земли», куда-то в казахскую степь - лечить людей. Михаил Георгиевич сказал, что ему удалось сделать картину о счастливом человеке, который находится в правильном месте, занимается тем делом, которое ему нравится. Это фильм об уникальном человеке, который готов любить и сострадать всем без исключения людям. По мнению режиссёра, сегодняшнее общество начисто лишено такой личности.

Разговор продолжался ещё долго, но, улучив минутку, мне удалось прорваться к Михаилу Калатозишвили и задать ему уже давно мучивший меня вопрос: что думает о будущем российского кино он - режиссёр и продюсер, представитель знаменитой кинематографической династии, внук Михаила Калатозова, снявшего знаковый для всего мирового кино фильм «Летят журавли»? В ответ услышала: кажется, у российского кино наконец-то появилось это будущее - причём очень неплохое. Ещё несколько лет назад в него верилось с трудом.
Кристина Лихачёва.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости