о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Искушение уездного города

10.11.2008 15:00 Рубрика: Культура


Николай Васильевич Гоголь был разочарован прижизненными постановками своей комедии «Ревизор», поскольку хотел невозможного, а именно - оказать на читателя и зрителя духовное воздействие через художественное произведение. Гоголь рассчитывал, что курьезная история о том, как заезжий вертопрах невольно одурачил бомонд уездного городка, станет предостережением о том, что «страшен тот ревизор, который ждет у дверей гроба».

Новгородский режиссер-постановщик Сергей Морозов создал на сцене Владимирского областного театра драмы гоголевского «Ревизора» как «искушенiе в двухъ частяхъ», и уже жанр пьесы отсылает зрителей в измерение с иными координатами, нежели комедия - тем более с позиций разоблачения пороков классового общества. Декорации и костюмы эпохи Николая I (который, кстати, просмотрев «Ревизора», отметил, что ему «больше всех досталось») на сцене помещены, точно в яйцо-Вселенную, в черноту задника. По бокам сцены перпендикулярно к линии сцены расположены большие зеркальные поверхности. Эпиграф Гоголя к пьесе - пословица «На зеркало неча пенять…» - в XIX веке несла дополнительный смысл, поскольку зеркалом тогда называли Евангелие. Не хотел ли режиссер-постановщик подчеркнуть искривленными изображениями в зеркалах, что городничий и его окружение живут не по правде?

Опять же по замыслу мастера фантасмагорий Н.Гоголя, чиновник из Петербурга Хлестаков воплощал в себе не кого иного, как беса, искушавшего обитателей абстрактного города. Актер Антон Карташов, весь в розовом, обаятельнейший и, вроде бы, глуповатый (а по тексту его письма к другу - не столь уж простой персонаж) - вполне объяснимая в этом случае фигура. Народный артист РФ Михаил Асафов в роли городничего не толст, не заполошен, не закоснел в глупости, как большинство прежних многочисленных городничих. Жена его Анна Андреевна (народная артистка РФ Галина Иванова) в полной мере смогла передать характер одной из гоголевских женщин, водящихся с чертом - точно Солоха, но из высшего света. Дочка городничего (Инга Галдина) с напором юности противостоит маменьке и обещает стать ей достойной заменой. Колоритная парочка городских помещиков (Бобчинский - Богдан Тартаковский, Добчинский - Алексей Куликов) настолько напористы и брызжут эпатажной индивидуальностью, что производят впечатление двух фейерверков. Напротив, снулой рыбой присутствует на сцене уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер (заслуженный артист РФ Анатолий Ерин), впечатляя мимикой и порывами исполнить с сильным немецким акцентом песню о «золдатушках - бравых ребятушках».

Персонажи «искушения в двух действиях» двигаются на сцене точно по танцевальной разметке, то уступая место для выхода с репликой коллеге-чиновнику, то делая шаг в сторону, одновременно производя руками и корпусом «фигуры» возмущения, сожаления, готовности услужить. Темп действия то ускоряется, то замедляется, точно в мультфильме, акцентируя подачу реплик и диалогов. Спектакль смотрится захватывающе. Публика оценила юмор и зрелищность постановки, возможно, получив еще и посыл для размышления.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Петр Соколов.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости