«Реквием» слушали и на приставных стульях
06.11.2008 18:20 Рубрика: Культура
В Концертном зале им. С.И.Танеева с исполнением произведений В.-А. Моцарта выступили Симфонический оркестр России под руководством Вероники Дударовой, главный дирижер и солист, народный артист РФ Сергей Стадлер и Академический большой хор российского государственного музыкального телерадиоцентра под руководством Льва Конторовича.
Задолго до начала концерта у входа в филармонию многие спрашивали лишний билетик, а в зале даже пришлось ставить приставные стулья. Большую часть публики составляла молодежь, учащиеся и преподаватели музыкальных учебных заведений. Музыковед Лариса Высоцкая выступила с кратким, но очень емким обзором творчества гениального композитора, создавшего за свою короткую жизнь - всего 35 лет - 626 произведений в самых разных жанрах - от песен до опер и симфоний.
Выступление москвичей открыл моцартовский концерт № 4 ре-мажор для скрипки с оркестром. За дирижерский пульт встал со скрипкой Сергей Стадлер, выступавший в двух лицах - он солировал на скрипке и дирижировал оркестром. При этом он следил за партитурой и переворачивал ее страницы. Его смычок нередко превращался в дирижерскую палочку...
Кульминацией этого вечера стало исполнение «Реквиема» - самого философского и трагического произведения В.-А. Моцарта. Сам композитор говорил, что пишет его для себя и на своем языке уже чувствует привкус смерти.
Средствами музыкальной выразительности Моцарт воплотил в «Реквиеме» глубочайшие человеческие переживания, душевное смятение, умиротворенный покой, бездонную глубину горя и страданий, скорбь по утраченным близким.
Со своими вокальными партиями прекрасно справились Серафима Коняшина (сопрано), Василий Ефимов (тенор), Полина Боканова (меццо-сопрано) и Виталий Ефанов (бас). То же самое можно сказать о хоре и оркестре. Все они были в твердых и чутких руках Сергея Стадлера. Однако некоторые зрители из числа профессиональных музыкантов были все же не вполне удовлетворены его дирижированием.
В целом же исполнение «Реквиема» стало ярким событием в музыкальной жизни Владимира. Примечательно, что он был исполнен накануне Дня памяти жертв политических репрессий, о которых и вспоминать тяжело, и забыть невозможно…
Михаил КОНШИН.
Фото: Владимир Филимонов.
Задолго до начала концерта у входа в филармонию многие спрашивали лишний билетик, а в зале даже пришлось ставить приставные стулья. Большую часть публики составляла молодежь, учащиеся и преподаватели музыкальных учебных заведений. Музыковед Лариса Высоцкая выступила с кратким, но очень емким обзором творчества гениального композитора, создавшего за свою короткую жизнь - всего 35 лет - 626 произведений в самых разных жанрах - от песен до опер и симфоний.
Выступление москвичей открыл моцартовский концерт № 4 ре-мажор для скрипки с оркестром. За дирижерский пульт встал со скрипкой Сергей Стадлер, выступавший в двух лицах - он солировал на скрипке и дирижировал оркестром. При этом он следил за партитурой и переворачивал ее страницы. Его смычок нередко превращался в дирижерскую палочку...
Кульминацией этого вечера стало исполнение «Реквиема» - самого философского и трагического произведения В.-А. Моцарта. Сам композитор говорил, что пишет его для себя и на своем языке уже чувствует привкус смерти.
Средствами музыкальной выразительности Моцарт воплотил в «Реквиеме» глубочайшие человеческие переживания, душевное смятение, умиротворенный покой, бездонную глубину горя и страданий, скорбь по утраченным близким.
Со своими вокальными партиями прекрасно справились Серафима Коняшина (сопрано), Василий Ефимов (тенор), Полина Боканова (меццо-сопрано) и Виталий Ефанов (бас). То же самое можно сказать о хоре и оркестре. Все они были в твердых и чутких руках Сергея Стадлера. Однако некоторые зрители из числа профессиональных музыкантов были все же не вполне удовлетворены его дирижированием.
В целом же исполнение «Реквиема» стало ярким событием в музыкальной жизни Владимира. Примечательно, что он был исполнен накануне Дня памяти жертв политических репрессий, о которых и вспоминать тяжело, и забыть невозможно…
Михаил КОНШИН.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru