о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Вечный ученик

06.11.2008 18:20 Рубрика: Культура


Говорят, что от судьбы не уйдешь. Я слушаю историю творческого пути Евгения Дружинина и еще раз убеждаюсь в правоте известного выражения.

О своих первых детских картинах художник говорит немного. Рисование для него было не увлечением, а, скорее, привычным занятием, в котором отражалось восприятие ребенком окружающего мира, во многом определяющее жизненную философию взрослого человека.

Отслужив в армии, Евгений Дружинин поступил в Нижегородский архитектурно-строительный институт. Окончив вуз в 1982 году, он захотел посмотреть мир. Архитектор Дружинин уехал по распределению в Алма-Ату. Но есть у Гороховца необъяснимое словами притяжение - как ни красивы чужие края, а душа просится назад, в родной город. Через год Евгений вернулся на родину. Через несколько лет началась перестройка, которая особенно больно ударила по русской глубинке. Люди боролись за существование, и вопрос об искусстве отошел на второй план. Творчество пришлось отложить и до 1989 трудиться на строительной ниве.

Мы иной раз, когда в нашу жизнь врываются проблемы, сетуем на судьбу. Но, может быть, просто приходит время круто изменить свою жизнь и заняться тем, что было предначертано? В 1996 году в Гороховце начался строительный кризис, и Евгений Дружинин закончил свою строительную карьеру, чтобы начать плотно заниматься живописью. С тех пор прошло 12 лет. Картины Дружинина знают не только в Гороховце. В 2006 году на выставке пейзажей во Владимире, где были представлены и наши живописцы, в книге отзывов осталась запись: «Пленили работы Евгения Дружинина, в которых мастерски отражены красота и духовность русской природы».

- Я часто брожу по Гороховцу, без цели, полагаясь только на провидение. Вдруг взгляд останавливается на старом дворике, лестнице, на одиноком дереве, сквозь листву которого видны очертания храма. Гороховец обладает какой-то непостижимой аурой, наполняющей душу и способствующей творчеству. Но мне ближе всего камерные виды, в которых в одной точке соединяются история, люди и природа, - раскрывает художник секреты своего мастерства. А на банальный вопрос, где истоки его вдохновения, Евгений отвечает совсем нестандартно. Обычно приходится слышать или окрашенные мистикой рассуждения о даре свыше, или о роковой музе, или о перипетиях судьбы.

- Помыслы главнее деяний, так как они есть начало действия. Если есть замысел, то о вдохновении уже говорить не приходится. Начинаешь просто работать, используя свои знания и интуицию. Художником, поэтом надо родиться. Это особые люди, которые способны за обычными вещами увидеть нечто. Но чтобы воплотить свое видение в творчестве, надо оттачивать технику, искать новые темы. Я себя считаю вечным учеником. Только так можно двигаться вперед.

Такой подход у Дружинина выливается в новые сюжеты на холсте. Так появилась известная картина «Масленица»: не просто городские виды, природа, но и знакомые лица, фольклорная подоплека народного праздника. Уже есть замысел создать серию картин под общим названием «Гороховец в лицах». Это будут не просто пейзажи или портреты земляков, а вся самобытная жизнь русской глубинки. И тогда многих жителей Гороховца увидят их потомки на картинах Евгения Дружинина.
Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости