Сорок лет открытию Золотого кольца
06.10.2008 15:20 Рубрика: Культура
Семейная выставка «В поисках Золотого кольца» открылась в областной научной библиотеке им. М.Горького. Художница и поэтесса, руководитель «Звездной гостиной» планетария Татьяна Андреева уже неоднократно представляла свои работы в библиотеке. На этот раз ее стихи служили сопровождением к этюдам и фотографиям ее мужа, почетного архитектора России Владимира Торопова, и рисункам их внучки Сони.
Тема Золотого кольца появилась в творчестве Т. Андреевой и В. Торопова в их студенческие годы, когда оба они учились в Свердловске и отправились в экспедицию в центр России - прежде всего под влиянием произведений Владимира Солоухина о «старых досках» и сказочной природе и архитектуре малых городов.
Что надо путнику?
Чтоб посох был в руке,
Вода и хлеб,
И свежий ветер встречи.
Цель - впереди,
шагаем налегке.
И только память,
Как рюкзак заплечный.
Так путешествовали в конце 60-х энтузиасты, открывая для себя Суздаль, Ростов Великий, Кириллов, Ферапонтово. Студент Торопов брался за карандаши и краски, и его этюды отличались четкостью и композиционной напряженностью, свойственной архитекторам.
С зарисовками сорокалетней давности гармонируют фотографии Успенского и Дмитриевского соборов, сделанные уже в наше время. А продолжением фантазийных работ Татьяны Андреевой стали рисунки Сони Тороповой.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото: Петр Соколов.
Тема Золотого кольца появилась в творчестве Т. Андреевой и В. Торопова в их студенческие годы, когда оба они учились в Свердловске и отправились в экспедицию в центр России - прежде всего под влиянием произведений Владимира Солоухина о «старых досках» и сказочной природе и архитектуре малых городов.
Что надо путнику?
Чтоб посох был в руке,
Вода и хлеб,
И свежий ветер встречи.
Цель - впереди,
шагаем налегке.
И только память,
Как рюкзак заплечный.
Так путешествовали в конце 60-х энтузиасты, открывая для себя Суздаль, Ростов Великий, Кириллов, Ферапонтово. Студент Торопов брался за карандаши и краски, и его этюды отличались четкостью и композиционной напряженностью, свойственной архитекторам.
С зарисовками сорокалетней давности гармонируют фотографии Успенского и Дмитриевского соборов, сделанные уже в наше время. А продолжением фантазийных работ Татьяны Андреевой стали рисунки Сони Тороповой.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru