о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Малый театр представил «Майский день, именины сердца»

22.09.2008 18:00 Рубрика: Культура


Духовой оркестр у входа, красные шары в фойе, огромный стенд - общая фотография труппы и выставка с отдельными фотографиями актеров в сценических образах - так встречал своих поклонников на открытии 160-го сезона Владимирский академический областной театр драмы им. А.В.Луначарского.

Юбилею был посвящен фестиваль «У Золотых ворот», организованный при поддержке администрации области и Ассоциации старейших театров России. Его участниками стали Костромской, Нижегородский, Тульский, Белгородский, Калужский театры, а на открытие фестиваля дал комедию А.Н. Островского «Бедность не порок» Государственный академический Малый театр России.

Перед началом спектакля с журналистами встретились заместитель художественного руководителя Малого театра Валерий Подгородинский и постановщик комедии «Бедность не порок», народный артист России Александр Коршунов. Одиннадцать лет назад оба театральных деятеля были во Владимире на фестивале «Голоса истории». Тогда Малый театр привез спектакль «Смерть Ивана Грозного» с участием звезд труппы, и А.Коршунов играл роль Бориса Годунова. Чем был обусловлен выбор незатейливой комедии «Бедность не порок» для сегодняшнего фестиваля, московские гости объяснили следующим образом. «Я Островского очень люблю и считаю его современным, вечным и безумно нам нужным, - подчеркнул Александр Коршунов. - Сейчас, может быть, мы не можем так открывать свои чувства, хотя в этом нуждаемся. Моя задача была не переделать Островского, а «открыть родники», с посылом «за наше и ваше здоровье». А Валерий Подгородинский добавил, что он остановил свой выбор на этой пьесе еще и потому, что спектакль ставился для молодежи - в нем сыграли свои первые роли студенты Щепкинского училища. «Мне захотелось привезти не сложную работу, а спектакль-праздник, чтобы уже от декораций возникло ощущение «Майский день, именины сердца».

Почти за час до начала спектакля зрители потянулись к театру - кто-то хотел посмотреть парадное убранство и выставку, кто-то спрашивал, нет ли лишнего билетика - все было раскуплено больше месяца назад. Зал и балкон не вместили всех зрителей даже на дополнительных стульях. После короткой официальной части с поздравлениями от москвичей и губернатора Николая Виноградова, обещавшего, кстати, подумать, чтобы фестиваль «У Золотых ворот» стал традиционным. Зрители замерли, когда прозвучали слова «Государственный академический Малый театр России». Поднялся занавес, и под щемящую музыку Г.Свиридова «Зимняя дорога» закружился снежок под фонарем у деревянного купеческого дома на фоне задника - копии Кустодиевского пейзажа. Сюжет А.Островского режиссер А.Коршунов развернул как святочную историю, изобилующую фольклорными сценами.

Этнический поворот в решении сценографии пьесы стал тем «родником», к которому так хочется припасть сегодняшнему зрителю, которого уже «не берут» экшн, компьютерно-лазерные эффекты и прочий маргинальный эпатаж.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото из архива Государственного академического Малого театра России.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости