Покаянные дни
28.07.2008 16:20 Рубрика: Культура
На днях капелла мальчиков Центра хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси вернулась из Екатеринбурга, где с 12 по 18 июля проходил седьмой фестиваль православной культуры «Царские дни», посвященный 90-летию злодейского убийства семьи последнего русского императора.
Его программа включала Всероссийский православный песенно-поэтический фестиваль, концерт-парад Отдельного военного показательного оркестра Министерства обороны РФ, многочисленные выставки в художественной галерее Храма-на-Крови, музеях Екатеринбурга и Алапаевска. Главным мероприятием «Царских дней» стал Всемирный русский народный собор, проходивший в Екатеринбурге 15 июля. И в этот же день в Храме-на-Крови открылся первый российский православный фестиваль хоров мальчиков и мужчин, в котором по приглашению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия принимала участие и Владимирская капелла мальчиков. Для ее художественного руководителя, народного артиста России Эдуарда Маркина, поездка на «Царские дни» стала настоящим эмоциональным потрясением.
- Для нас был закуплен целый вагон, - рассказывает маэстро. - Он был подцеплен последним, чтобы через него никто не ходил. Екатеринбургская епархия позаботилась о том, чтобы в вагон на 56 мест, где ехали 42 человека, никого не подсадили. Нас встретили на автобусах, прекрасно разместили, прекрасно кормили. И мы ни шагу не сделали без сопровождения ГАИ. В большом городе, при огромном скоплении транспорта мы ни разу никуда не опоздали. Порой ради детей перекрывали движение - словно это ехал сам президент страны…
Сам фестиваль стал достаточно тяжелым испытанием для его участников - и физическим, и духовным. Приходилось не только петь на концертах, но и участвовать в богослужениях. В день открытия юные хористы прошли с крестным ходом вокруг Храма-на-Крови, построенного на месте Ипатьевского дома, где была убита царская семья.
- Ангельские детские голоса озвучивали покаяние народа, - вспоминает Эдуард Митрофанович. - Пели специально выученные для этого случая молитвы, а также знаменитый гимн «Боже, царя храни». Петь приходилось не только на концертных площадках, но и в памятных местах, связанных со злодейским убийством. Потрясающий, хотя и очень тяжелый концерт был на Ганиной яме, куда убийцы спрятали останки убитых. Теперь там стоит покаянный крест и растут белые лилии. Их так много, что кажется, будто они выросли из каждой капли крови. Рядом находится мужской монастырь со святым источником, а вокруг между сосен вырастают все новые срубы деревянных церквей. Для концерта на Ганиной яме под открытым небом поставили деревянные скамейки, на которых сидело около тысячи человек, и все с иконами на груди - в знак покаяния. Потрясающее зрелище!
А во время крестного хода, признался Эдуард Митрофанович, он испытал настоящий ужас: такой массовой одержимости народа ему не доводилось видеть, пожалуй, со дня похорон Сталина…
Огромное впечатление произвел на маэстро и гала-концерт, проходивший в огромном зале, вмещавшем несколько тысяч человек. Его вела известная актриса Екатерина Васильева, связавшая свою жизнь с православием. Она тихим, умиротворенным голосом читала письма Николая Второго. А в заключение все хоры - участники фестиваля - спели «Боже, царя храни», и зал, как в стародавние времена, дружно встал…
Елена Белая.
Фото из архива Э.Маркина.
Его программа включала Всероссийский православный песенно-поэтический фестиваль, концерт-парад Отдельного военного показательного оркестра Министерства обороны РФ, многочисленные выставки в художественной галерее Храма-на-Крови, музеях Екатеринбурга и Алапаевска. Главным мероприятием «Царских дней» стал Всемирный русский народный собор, проходивший в Екатеринбурге 15 июля. И в этот же день в Храме-на-Крови открылся первый российский православный фестиваль хоров мальчиков и мужчин, в котором по приглашению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия принимала участие и Владимирская капелла мальчиков. Для ее художественного руководителя, народного артиста России Эдуарда Маркина, поездка на «Царские дни» стала настоящим эмоциональным потрясением.
- Для нас был закуплен целый вагон, - рассказывает маэстро. - Он был подцеплен последним, чтобы через него никто не ходил. Екатеринбургская епархия позаботилась о том, чтобы в вагон на 56 мест, где ехали 42 человека, никого не подсадили. Нас встретили на автобусах, прекрасно разместили, прекрасно кормили. И мы ни шагу не сделали без сопровождения ГАИ. В большом городе, при огромном скоплении транспорта мы ни разу никуда не опоздали. Порой ради детей перекрывали движение - словно это ехал сам президент страны…
Сам фестиваль стал достаточно тяжелым испытанием для его участников - и физическим, и духовным. Приходилось не только петь на концертах, но и участвовать в богослужениях. В день открытия юные хористы прошли с крестным ходом вокруг Храма-на-Крови, построенного на месте Ипатьевского дома, где была убита царская семья.
- Ангельские детские голоса озвучивали покаяние народа, - вспоминает Эдуард Митрофанович. - Пели специально выученные для этого случая молитвы, а также знаменитый гимн «Боже, царя храни». Петь приходилось не только на концертных площадках, но и в памятных местах, связанных со злодейским убийством. Потрясающий, хотя и очень тяжелый концерт был на Ганиной яме, куда убийцы спрятали останки убитых. Теперь там стоит покаянный крест и растут белые лилии. Их так много, что кажется, будто они выросли из каждой капли крови. Рядом находится мужской монастырь со святым источником, а вокруг между сосен вырастают все новые срубы деревянных церквей. Для концерта на Ганиной яме под открытым небом поставили деревянные скамейки, на которых сидело около тысячи человек, и все с иконами на груди - в знак покаяния. Потрясающее зрелище!
А во время крестного хода, признался Эдуард Митрофанович, он испытал настоящий ужас: такой массовой одержимости народа ему не доводилось видеть, пожалуй, со дня похорон Сталина…
Огромное впечатление произвел на маэстро и гала-концерт, проходивший в огромном зале, вмещавшем несколько тысяч человек. Его вела известная актриса Екатерина Васильева, связавшая свою жизнь с православием. Она тихим, умиротворенным голосом читала письма Николая Второго. А в заключение все хоры - участники фестиваля - спели «Боже, царя храни», и зал, как в стародавние времена, дружно встал…
Елена Белая.
Фото из архива Э.Маркина.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru