В поисках вдохновения
26.05.2008 21:00 Рубрика: Культура
Завершился международный пленэр «Грани реализма: владимирские переливы», организованный на базе санатория «Заклязьменский» Союзом художников России и зеленоградским издательским домом «БиНО». 65 художников из России, Украины, Белоруссии (в т.ч. 17 - из Владимирской области) в течение двух недель работали на натуре в старинных городах губернии, и каждый живописец сделал по полтора десятка этюдов.
В двух залах санатория можно было сопоставить картины-«визитные карточки» участников пленэра, привезенные в дар директору дома «БиНО» меценату-коллекционеру Елене Ахулковой, с зарисовками местных видов. Как говорят одесситы, налицо «две большие разницы». Хотя этюдные работы заведомо предполагают их незавершенность, аура Владимиро-Суздальской Руси благотворно повлияла на художников. Зал пахнущих непросохшей краской картин получился намного интереснее, чем галерея «визиток».
Участники пленэра имели возможность оценить творчество коллег перед заседанием выставкома и торжественным открытием выставки. Дух соперничества (кто нашел новую натуру, новый взгляд на традиционное, новые краски) не мешал художникам радоваться за удачу друзей. В начале пленэра, признались живописцы, они чувствовали себя немного неуютно, но потом их захватили дивные виды городов, и дотоле незнакомые художники, в числе которых были как маститые, так и начинающая молодежь, привыкли друг к другу. «Жаль теперь расставаться и уезжать отсюда - еще деньков пять бы здесь побыть», - рассуждали живописцы.
«Входить в пленэр всегда очень трудно, настоящая работа начинается в середине пребывания на натуре, а в последние два дня приходит вдохновение, - объясняет председатель выставкома Валерий Теплов, ярославский художник. - Общее мнение - пленэр удался. Художники не так замечают красоту мест, где они живут. У нас в Ярославле очень живописно, но мы едем в Кострому, в Плес, к вам, во Владимир, за новыми впечатлениями». Вместе с Валерием Васильевичем на пленэре работал его сын Максим. И его этюды, сделанные на владимирских речках, стали заявкой на признание мастерства молодого художника. Одной из работ очень заинтересовалась меценат пленэра Елена Ахулкова: «Здесь что-то есть».
Члены выставкома похвалили «композиционные» картины москвича Олега Иващенко, интересные работы Инны Квасницкой из Санкт-Петербурга, Евгения Дроздова из Смоленска. Пожалуй, «лидером» симпатий коллег стал совсем молодой живописец из Санкт-Петербурга Андрей Блиок. Его стиль близок к наивному искусству, и художник сумел представить новый взгляд на хрестоматийный вид Годовой горы с Успенским собором и смотровой площадкой. Храм - архитектура, устремленная свечой в вышний мир, деревья на склоне холма - синеватого оттенка, с ветвями, больше напоминающими траву, - акцентируют противопоставление вечности и бренности бытия.
«Ваши владимирцы очень сильно «сидят» под Юкиным и Бритовым», - отозвались о работах местных художников приезжие пленэровцы. «Я не сижу ни под каким мэтром», - возразила критикам-коллегам Елена Кувина, дочь и племянница известных мастеров, участница многочисленных выставок. И действительно, Елена, в отличие от большинства участников пленэра, «прикипевших» к видам храмов, нашла сюжет своей работы прямо на территории санатория: «Да, это цветущий пейзаж возле «Заклязьменского» - я шла от пятна, от яркости. Нам церкви не в диковинку, я стремилась рассмотреть и поймать цвет».
«Да, сначала мы все оробели перед красотой видов Владимирщины… Художники бросились рисовать храмы - из боязни: а вдруг их разрушат», - говорили иногородние участники пленэра. Но владимирских художников нельзя было только критиковать. Хороши были этюды Владимира Хамкова, Дмитрия Холина, Николая Белова, Николая Бондаренко. «Какой трепетный серебряный мир на полотнах Владимира Батаева (г. Муром) - это его мир. Всюду находки!» - отметил член выставкома заслуженный художник России Евгений Дроздов. Участники пленэра благодарили его организаторов. «Тут здорово. Хотя архитектура не моя тема - я пишу море и портреты, я нашел здесь много новых сюжетов. Пастуха колоритного на Нерли, образы коллег по пленэру», - поделился впечатлениями житель Санкт-Петербурга Александр Кожухов.
Между тем меценат Елена Ахулкова оценила результаты пленэра сдержанно:
«Я решила пригласить художников из провинции, поскольку существует мнение, что Москва не пускает периферийных реалистов на свои площадки. С кем-то из участников я уже была знакома, кого-то мне порекомендовал Союз художников, ряд имен я нашла через Интернет. Единицы продолжателей жанра реализма есть, и это здорово. Я нашла новые имена. Хотя я не люблю этюды, я отметила хорошие работы белорусских художников. Понравился Кувин, молодая Инна Квашницкая, Олег Иващенко, Елена Прудникова, Владимир Копылов, ряд других реалистов. Буду с ними контактировать. Но все мне говорили, что реализм убивают, не дают ему в центр пробиться. Все жалуются на отсутствие Третьяковых, но никто не рвется стать Коровиным и Врубелем».
Римма СЕРГЕЕВА.
Фото автора.
В двух залах санатория можно было сопоставить картины-«визитные карточки» участников пленэра, привезенные в дар директору дома «БиНО» меценату-коллекционеру Елене Ахулковой, с зарисовками местных видов. Как говорят одесситы, налицо «две большие разницы». Хотя этюдные работы заведомо предполагают их незавершенность, аура Владимиро-Суздальской Руси благотворно повлияла на художников. Зал пахнущих непросохшей краской картин получился намного интереснее, чем галерея «визиток».
Участники пленэра имели возможность оценить творчество коллег перед заседанием выставкома и торжественным открытием выставки. Дух соперничества (кто нашел новую натуру, новый взгляд на традиционное, новые краски) не мешал художникам радоваться за удачу друзей. В начале пленэра, признались живописцы, они чувствовали себя немного неуютно, но потом их захватили дивные виды городов, и дотоле незнакомые художники, в числе которых были как маститые, так и начинающая молодежь, привыкли друг к другу. «Жаль теперь расставаться и уезжать отсюда - еще деньков пять бы здесь побыть», - рассуждали живописцы.
«Входить в пленэр всегда очень трудно, настоящая работа начинается в середине пребывания на натуре, а в последние два дня приходит вдохновение, - объясняет председатель выставкома Валерий Теплов, ярославский художник. - Общее мнение - пленэр удался. Художники не так замечают красоту мест, где они живут. У нас в Ярославле очень живописно, но мы едем в Кострому, в Плес, к вам, во Владимир, за новыми впечатлениями». Вместе с Валерием Васильевичем на пленэре работал его сын Максим. И его этюды, сделанные на владимирских речках, стали заявкой на признание мастерства молодого художника. Одной из работ очень заинтересовалась меценат пленэра Елена Ахулкова: «Здесь что-то есть».
Члены выставкома похвалили «композиционные» картины москвича Олега Иващенко, интересные работы Инны Квасницкой из Санкт-Петербурга, Евгения Дроздова из Смоленска. Пожалуй, «лидером» симпатий коллег стал совсем молодой живописец из Санкт-Петербурга Андрей Блиок. Его стиль близок к наивному искусству, и художник сумел представить новый взгляд на хрестоматийный вид Годовой горы с Успенским собором и смотровой площадкой. Храм - архитектура, устремленная свечой в вышний мир, деревья на склоне холма - синеватого оттенка, с ветвями, больше напоминающими траву, - акцентируют противопоставление вечности и бренности бытия.
«Ваши владимирцы очень сильно «сидят» под Юкиным и Бритовым», - отозвались о работах местных художников приезжие пленэровцы. «Я не сижу ни под каким мэтром», - возразила критикам-коллегам Елена Кувина, дочь и племянница известных мастеров, участница многочисленных выставок. И действительно, Елена, в отличие от большинства участников пленэра, «прикипевших» к видам храмов, нашла сюжет своей работы прямо на территории санатория: «Да, это цветущий пейзаж возле «Заклязьменского» - я шла от пятна, от яркости. Нам церкви не в диковинку, я стремилась рассмотреть и поймать цвет».
«Да, сначала мы все оробели перед красотой видов Владимирщины… Художники бросились рисовать храмы - из боязни: а вдруг их разрушат», - говорили иногородние участники пленэра. Но владимирских художников нельзя было только критиковать. Хороши были этюды Владимира Хамкова, Дмитрия Холина, Николая Белова, Николая Бондаренко. «Какой трепетный серебряный мир на полотнах Владимира Батаева (г. Муром) - это его мир. Всюду находки!» - отметил член выставкома заслуженный художник России Евгений Дроздов. Участники пленэра благодарили его организаторов. «Тут здорово. Хотя архитектура не моя тема - я пишу море и портреты, я нашел здесь много новых сюжетов. Пастуха колоритного на Нерли, образы коллег по пленэру», - поделился впечатлениями житель Санкт-Петербурга Александр Кожухов.
Между тем меценат Елена Ахулкова оценила результаты пленэра сдержанно:
«Я решила пригласить художников из провинции, поскольку существует мнение, что Москва не пускает периферийных реалистов на свои площадки. С кем-то из участников я уже была знакома, кого-то мне порекомендовал Союз художников, ряд имен я нашла через Интернет. Единицы продолжателей жанра реализма есть, и это здорово. Я нашла новые имена. Хотя я не люблю этюды, я отметила хорошие работы белорусских художников. Понравился Кувин, молодая Инна Квашницкая, Олег Иващенко, Елена Прудникова, Владимир Копылов, ряд других реалистов. Буду с ними контактировать. Но все мне говорили, что реализм убивают, не дают ему в центр пробиться. Все жалуются на отсутствие Третьяковых, но никто не рвется стать Коровиным и Врубелем».
Римма СЕРГЕЕВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru