Студийцы оставили зрителей с «Носом»
15.05.2008 19:31 Рубрика: Культура
Конец сезона владимирский театр-студия «Новая сцена» всегда отмечал новыми постановками.
В нынешнем году одной из них стала психологическая драма в одном действии по пьесе Нины Садур «Нос» режиссера Вячеслава Доценко. Явно вторичное название, заимствованное у Н.Гоголя, во владимирской версии спектакля преобразовалось в новое, обобщенно-туманное «Ради вас». В безжалостном переименовании неведомые владимирские соавторы известного российского драматурга продемонстрировали привычную нынче норму театральной жизни. Не постеснялись они «поработать» и над самой пьесой - что, может быть, пошло ей на пользу.
Ибо написано она вчера, а может, даже позавчера. Герои драмы - учащиеся техникума (именно так, а не лицея или колледжа), что по определению должно было отдавать нафталином советской эпохи. Но поведение героини по имени Ирма (студийка Яна Потапова)- очевидно, уже из нашей эры. Он сделала себе пластическую операцию: «Отрезала нос», - именно так - в лицо и не один раз! - ей говорят бывшие сокурсницы. Что невольное заставляет вспомнить классическое: «Не верю». Ну не произносят такое, глядя в глаза человеку, который пригласил тебя в гости! Даже не очень воспитанные юноши и девушки. Нет, сказать, конечно, можно, но в жизни потом ты сам получишь по носу и услышишь «Вон».
Кроме излишне громоздкого обонятельного органа у Ирмы еще и тяжелый взгляд - он и настроил против нее однокурсников - вернее, однокурсниц. Но и об этом зрители могут только догадываться: страшного глаза ведьмы Ирмы я не разглядел. Как говорил один кинорежиссер, очень трудно играть глазами - сразу видно фальшь. Такая задача начинающим артистам явно не по плечу. Словом, о былом внешнем уродстве Ирмы, глядя на молодое, симпатичное лицо актрисы, можно только догадываться. Вернее, заставлять себя верить, что перед нами бывшая уродина. Поэтому, делая кастинг, создателю спектакля, наверное, надо было поискать менее симпатичную актрису.
По причине всеобщей ненависти «страшила» и бросила учебу. Но, «отрезав нос», как бы поменялась внутренне - решила дарить людям любовь. И с этой целью даже готова безвозмездно сдать свою квартиру экс-однокурсникам, которые перманентно хамят ей в глаза и за глаза. Но опять же - очень трудно разглядеть в этом посыле органику и отражение правды жизни…
Несуразно выглядят и другие персонажи, хотя носы у них в порядке. Например, влюбленная пара, претендующая на квадратные метры Ирмы: Наташа (Кира Яковлева) и Володя (Данила Визжалов). Когда они рядом - мы видим «жениха» на полголовы ниже «невесты». Взрослым людям это уже не так важно, но юные девы поголовно мечтают о парнях баскетбольного роста. Так было, есть и будет! И должно быть на сцене.
Хотя Д.Визжалов очень правдиво сыграл простоватого подростка с задатками будущего алкоголика. Таких много среди «простых» парней, обучающихся в училищах и в техникумах.
В другой паре (артисты Максим Фирсов и Елена Генералова) также есть смесь хорошей игры и искусственного наслоения. «Герой-любовник» хоть и высок, но очкарик - в младые годы дамы рассматривают наличие очков на носу (опять нос!) противоположного пола как серьезный минус. Да и манера его поведения на сцене отнюдь не соответствует типажу. Не нагловатая, как у любимчика дев, а слащаво-вежливая, как у лучшего ученика-«ботана». Зато его избранница сыграла такую зловредную стерву, что сразу узнаешь какую-нибудь знакомую старую деву, сделавшую карьеру, но откровенно презирающую людей. И это можно отнести к удаче студийки Е.Генераловой! Студентка-журналистка, в жизни - милая и интеллигентная (несмотря на избранную профессию), девушка сумела показать искусство перевоплощения.
Но, пожалуй, самой сильной игрой отличился… невидимый артист. Буквально - за ширмой песни под гитару исполнял Александр Усов. Стих и аккомпанемент действительно трогали душу!
Ну а в целом, выходя из зала, чувствовал, что остался с носом…
Виталий КЕПИН.
В нынешнем году одной из них стала психологическая драма в одном действии по пьесе Нины Садур «Нос» режиссера Вячеслава Доценко. Явно вторичное название, заимствованное у Н.Гоголя, во владимирской версии спектакля преобразовалось в новое, обобщенно-туманное «Ради вас». В безжалостном переименовании неведомые владимирские соавторы известного российского драматурга продемонстрировали привычную нынче норму театральной жизни. Не постеснялись они «поработать» и над самой пьесой - что, может быть, пошло ей на пользу.
Ибо написано она вчера, а может, даже позавчера. Герои драмы - учащиеся техникума (именно так, а не лицея или колледжа), что по определению должно было отдавать нафталином советской эпохи. Но поведение героини по имени Ирма (студийка Яна Потапова)- очевидно, уже из нашей эры. Он сделала себе пластическую операцию: «Отрезала нос», - именно так - в лицо и не один раз! - ей говорят бывшие сокурсницы. Что невольное заставляет вспомнить классическое: «Не верю». Ну не произносят такое, глядя в глаза человеку, который пригласил тебя в гости! Даже не очень воспитанные юноши и девушки. Нет, сказать, конечно, можно, но в жизни потом ты сам получишь по носу и услышишь «Вон».
Кроме излишне громоздкого обонятельного органа у Ирмы еще и тяжелый взгляд - он и настроил против нее однокурсников - вернее, однокурсниц. Но и об этом зрители могут только догадываться: страшного глаза ведьмы Ирмы я не разглядел. Как говорил один кинорежиссер, очень трудно играть глазами - сразу видно фальшь. Такая задача начинающим артистам явно не по плечу. Словом, о былом внешнем уродстве Ирмы, глядя на молодое, симпатичное лицо актрисы, можно только догадываться. Вернее, заставлять себя верить, что перед нами бывшая уродина. Поэтому, делая кастинг, создателю спектакля, наверное, надо было поискать менее симпатичную актрису.
По причине всеобщей ненависти «страшила» и бросила учебу. Но, «отрезав нос», как бы поменялась внутренне - решила дарить людям любовь. И с этой целью даже готова безвозмездно сдать свою квартиру экс-однокурсникам, которые перманентно хамят ей в глаза и за глаза. Но опять же - очень трудно разглядеть в этом посыле органику и отражение правды жизни…
Несуразно выглядят и другие персонажи, хотя носы у них в порядке. Например, влюбленная пара, претендующая на квадратные метры Ирмы: Наташа (Кира Яковлева) и Володя (Данила Визжалов). Когда они рядом - мы видим «жениха» на полголовы ниже «невесты». Взрослым людям это уже не так важно, но юные девы поголовно мечтают о парнях баскетбольного роста. Так было, есть и будет! И должно быть на сцене.
Хотя Д.Визжалов очень правдиво сыграл простоватого подростка с задатками будущего алкоголика. Таких много среди «простых» парней, обучающихся в училищах и в техникумах.
В другой паре (артисты Максим Фирсов и Елена Генералова) также есть смесь хорошей игры и искусственного наслоения. «Герой-любовник» хоть и высок, но очкарик - в младые годы дамы рассматривают наличие очков на носу (опять нос!) противоположного пола как серьезный минус. Да и манера его поведения на сцене отнюдь не соответствует типажу. Не нагловатая, как у любимчика дев, а слащаво-вежливая, как у лучшего ученика-«ботана». Зато его избранница сыграла такую зловредную стерву, что сразу узнаешь какую-нибудь знакомую старую деву, сделавшую карьеру, но откровенно презирающую людей. И это можно отнести к удаче студийки Е.Генераловой! Студентка-журналистка, в жизни - милая и интеллигентная (несмотря на избранную профессию), девушка сумела показать искусство перевоплощения.
Но, пожалуй, самой сильной игрой отличился… невидимый артист. Буквально - за ширмой песни под гитару исполнял Александр Усов. Стих и аккомпанемент действительно трогали душу!
Ну а в целом, выходя из зала, чувствовал, что остался с носом…
Виталий КЕПИН.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru