Светящиеся акварели Анатолия Денисова
22.02.2008 14:50 Рубрика: Культура
Владимирский график, заслуженный художник России Анатолий Денисов, недавно назначенный директором Московского художественного училища им.1905 года, приурочил к своему 50-летию выставку в Областном центре изобразительного искусства.
Выпускник Строгановки, мастер офортов, ученик Бориса Французова, Анатолий Егорович влюбился в акварели и достиг успехов и в этой технике. «Он сделал рывок за последние несколько лет», - сказал народный художник России Валерий Кокурин. «Я был потрясен акварелями Анатолия на белой бумаге, где она работает у него как цвет», - присоединился к похвалам коллеги мэтр Ким Бритов.
Виды Владимира в офортах, пейзажи Германии, Черногории, Закарпатья, Сербии в акварелях уже были известны поклонникам творчества А.Денисова. Открытием стали итальянские мотивы графика - венецианские каналы, гондолы под арками горбатых мостиков, вода, блики которой переходят на стены палаццо и не очень богатых и ухоженных венецианских кварталов. Акварели А.Денисова, привезенные из Германии, были плотными, а теперь краски графика становятся все прозрачнее, делая пейзажи ускользающими, растворенными в воздухе. Как отметил заслуженный художник РФ Владимир Рузин, на акварелях Анатолия Денисова «цвет попадает в форму, не подражая живописи». Живое движение присутствует в акварели «Водограй». Торжество белого цвета - в работе «Спасская церковь во Владимире». У «Маков в саду» настолько прозрачные лепестки, что боязно - а вдруг они, как у живых цветов, моментально завянут и опадут?
Кира МАРТОВА.
Фото: Петр Соколов.
Выпускник Строгановки, мастер офортов, ученик Бориса Французова, Анатолий Егорович влюбился в акварели и достиг успехов и в этой технике. «Он сделал рывок за последние несколько лет», - сказал народный художник России Валерий Кокурин. «Я был потрясен акварелями Анатолия на белой бумаге, где она работает у него как цвет», - присоединился к похвалам коллеги мэтр Ким Бритов.
Виды Владимира в офортах, пейзажи Германии, Черногории, Закарпатья, Сербии в акварелях уже были известны поклонникам творчества А.Денисова. Открытием стали итальянские мотивы графика - венецианские каналы, гондолы под арками горбатых мостиков, вода, блики которой переходят на стены палаццо и не очень богатых и ухоженных венецианских кварталов. Акварели А.Денисова, привезенные из Германии, были плотными, а теперь краски графика становятся все прозрачнее, делая пейзажи ускользающими, растворенными в воздухе. Как отметил заслуженный художник РФ Владимир Рузин, на акварелях Анатолия Денисова «цвет попадает в форму, не подражая живописи». Живое движение присутствует в акварели «Водограй». Торжество белого цвета - в работе «Спасская церковь во Владимире». У «Маков в саду» настолько прозрачные лепестки, что боязно - а вдруг они, как у живых цветов, моментально завянут и опадут?
Кира МАРТОВА.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Культура
www.vladimironline.ru