Е.Гришковец: "Я говорю не текстами, а смыслами"
22.10.2007 18:30 Рубрика: Культура
В субботу во Владимире выступил Евгений Гришковец. Он представил автобиографический моно-спектакль «Как я съел собаку». Премьера пьесы состоялась восемь лет назад. С тех пор Гришковец сыграл ее более пятисот раз. Зрителям не надоело, не скучно и самому автору:
«Слова я и не помню. Я говорю не текстами, а смыслами. А смыслы я помню. Это простой механизм: вам рассказал кто-то анекдот, и вы его запомнили. Вы же запомнили его не слово в слово? Вы запомнили суть. Потом вы его пересказываете и даже не думаете о том, что в данный момент совершаете художественную интерпретацию того самого смысла. То же самое и у меня. Это же мой текст. Я его не знаю. Он мой и я могу интерпретировать его как угодно. И например, если взять книжку и текст, который написан в 1999 году, он вообще отличается. Даже по синтаксису. Потому что прожито с ним много. Я сыграл его более 500 раз. И конечно, мне не хочется играть то же самое, мне это не интересно. Но он постоянно видоизменяется, наполняется разными деталями».
По словам писателя, актера и режиссера провинциальная публика несколько отличается от столичной. Евгений Гришковец:
«Восприятием не отличается, а реакцией и способом поведения отличается. Столичная публика отличается от провинциальной тем, что она как бы в «контексте». То есть многие из тех людей, которые ходят на мои спектакли в Москве или Санкт-Петербурге, посещают театры хотя бы раз в месяц. В провинции – другая история. Чаще всего, в провинции напуганы, что из Москвы приезжают малоприличным «чесом». Чаще всего просто идут на знакомое имя артиста. Их не интересует какая пьеса, какой режиссер. Вот есть известные артисты, и они идут смотреть. Или же... еще когда про меня никто не знал, люди приходили и не соглашались с тем, что то, что они видят, это театр. То есть один человек на сцене, нет ни костюмов, ни декораций – это что-то такое странное. И нужно было убеждать, что это театр, что это имеет смысл смотреть. Иногда люди думали, что со мной можно вступать в диалог, начинали что-то говорить из зала. Это связано только с опытом посещения театра. В этом есть разница провинциального и столичного театра».
Источник публикации: Владимирская служба новостей. Культура
www.vladimironline.ru