Двухколесная напасть
19.03.2015 12:30 Рубрика: Происшествия
Статистика по дорожно-транспортных происшествиям с участием двухколесной мототехники с января 2015 года чуть-чуть улучшилась по сравнению с январем-мартом 2014-го, - сообщает дорожная полиция 33 региона. По состоянию на 18 марта 2015 года в о Владимирской области зафиксировано 424 аварии, в которых 61человек погиб и 606 получили ранения. Число ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 4,1%, число погибших снизилось на 18,7% и только число раненых увеличилось на 0,8%.
Однако «ГАИшный позитив» может закончиться очень скоро - улучшающуюся картину по дорожных сводок могут значительно подпортить те, кто с наступлением весны снимает с прикола своего двухколесного «железного коня». Именно в это время, как показывает опыт прошлых лет, в сводках происшествий начинают лидировать аварии с участием скутеров, мотоциклов и квадроциклов.
При этом основную массу водителей, управляющих данными видом транспортных средств, составляют несовершеннолетние. А травмы, которые получают водители и пассажиры мотоциклов и скутеров, гораздо более тяжелые, чем у пострадавших в автомобилях, и зачастую прогулка с ветерком на скутере - да еще без шлема и подшофе - становится для юношей-девушек фатальной. По статистическим данным регионального управления ГИБДД, за прошлых год водителями двухколесного транспорта было совершено более 3,5 тысяч нарушений ПДД, в 772 случаях правила нарушали лица, не имевшие права управления данным видом транспорта.
К мотоциклистам и скутеристам сейчас будет самое пристальное внимание инспекторов ДПС. Тем более, что «правила игры» для данной категории участников дорожного движения существенно изменились.
Управление ГИБДД Владимирской области напоминает о том, что в конце 2014 года в законодательные акты были внесены изменения. В том числе, административная ответственность водителей мопедов и скутеров приравнена к ответственности водителей других механических транспортных средств.
Кроме этого, конкретизирован порядок действий сотрудников полиций в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности.
В этом случае производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.
Ну и все скутеристы теперь должны обладать водительскими «корочками» - для управления мопедами и скутерами требуется либо получать водительское удостоверение категории «М», либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией.
Источник публикации: зебра-тв: криминал
www.vladimironline.ru