Кто виноват?
02.03.2012 10:50 Рубрика: Происшествия
Как отметил начальник управления Александр Назаров, проблема смертности на дорогах была поднята первым заместителем председателя правительства Игорем Шуваловым в ходе совещания на федеральном уровне. Согласно статистике, с 2007 г. количество погибших пешеходов возросло в 6 раз. И, что самое важное, - 90% из них дети.
Основными причинами эксперты называют ненадлежащее состояние автомобильных дорог и в том числе пешеходных переходов. Например, во Владимирской области на подъездах к переходам не нанесена горизонтальная разметка, часто можно видеть испорченные дорожные знаки, предупреждающие о переходе, отсутствуют «зебры», и, возможно, самое главное - плохое освещение. В зимний период ситуация усугубляется еще и тем, что порой пешеходов не видно из-за огромных сугробов по краям проезжей части.
За «круглым столом» завязался спор между главным инженером «Владавтодорпроекта» Тамарой Галлиевой и одним из инспекторов УГИБДД. Тамара Владимировна высказалась в том смысле, что обычные переходы устраивать на федеральной трассе М-7 не нужно (к примеру, около магазина «Бимарт»), потому что снижается пропускная способность. Намного безопаснее и эффективнее подземные и надземные переходы. Что касается густонаселенной местности, то нужно расширять мосты, удлинять «зебры», совершенствовать классические переходы. На это один из инспекторов-практиков заметил, что нужно реально смотреть на вещи. Стоимость одного надземного перехода составляет порядка 35-40 млн руб., да и другие новшества стоят немало, а таких денег нет и не будет. Тамара Владимировна, в свою очередь, указала на пример борьбы специалистов, когда благодаря их настойчивости в проект реконструкции «пекинки» были включены четыре развязки и в конце концов выделены дополнительные деньги.
По данным УГИБДД, по сравнению с 2010 г., в минувшем году количество ДТП с наездом на людей сократилось на 0,8%, но при этом число погибших увеличилось с 20 до 37. Стоит отметить, что значительная часть происшествий случалось по вине самих пешеходов (13,6% от общего числа).
Причиной трагических происшествий часто становится ненадлежащее состояние важных участков дороги. От классических переходов к надземным или подземным мы перейдем не скоро. А вот обычные «зебры» следует хотя бы содержать в надлежащем состоянии. Это, как отмечалось, заботы муниципалитетов. Участники «круглого стола» предложили дополнить пешеходные переходы некоторыми важными деталями. Например, на подъезде к переходу установить виброполосы, которые предупреждают о приближении к особому участку дороги, наносить разметку из термопластичного материала, которая служит несколько лет и не изнашивается зимой, устанавливать знаки обязательно на желтом фоне.
Что касается детской смертности и большого количества ДТП близ общеобразовательных учреждений, то, как выход, было предложено создавать школьные автобусные парки. Это, безусловно, затратно, но окупает то лечение, которое оплачивается после несчастья. А воспитательные меры по отношению к взрослым, которые переходят проезжую часть в неположенном месте, сотрудники областного УГИБДД предложили «простимулировать» увеличением штрафов до 800 - 1000 руб. Эта сумма соразмерна штрафу для водителей, которые не пропускают людей на переходах.
Как стало известно, самым «продвинутым» регионом страны в этом плане считается Белгород. Там уже есть практика внедрения видеонаблюдения на пешеходных переходах, новых разметок, а также фликеров (световозвращателей). Это, по словам представителя Белгородской области, выступление которого продемонстрировали собравшимся по видеотрансляции, вспомогательный фактор в обеспечении безопасности в первую очередь школьников. Остается проблема их доступности (продаются далеко не везде) и желания самих детей их носить. И здесь нужны дизайнерские разработки, привлекательные для детей, в том числе одежды с использованием специальных тканей.
Все участники заседания сошлись во мнении, что надо делать «социальные прививки» населению: и водителям, и пешеходам. Дорога с каждым годом становится всё более опасной зоной, и к этому надо всему обществу относиться соответственно.
Фото с сайта www.rtkorr.com.Автор: Александра ТИМОФЕЕВА.
Основными причинами эксперты называют ненадлежащее состояние автомобильных дорог и в том числе пешеходных переходов. Например, во Владимирской области на подъездах к переходам не нанесена горизонтальная разметка, часто можно видеть испорченные дорожные знаки, предупреждающие о переходе, отсутствуют «зебры», и, возможно, самое главное - плохое освещение. В зимний период ситуация усугубляется еще и тем, что порой пешеходов не видно из-за огромных сугробов по краям проезжей части.
За «круглым столом» завязался спор между главным инженером «Владавтодорпроекта» Тамарой Галлиевой и одним из инспекторов УГИБДД. Тамара Владимировна высказалась в том смысле, что обычные переходы устраивать на федеральной трассе М-7 не нужно (к примеру, около магазина «Бимарт»), потому что снижается пропускная способность. Намного безопаснее и эффективнее подземные и надземные переходы. Что касается густонаселенной местности, то нужно расширять мосты, удлинять «зебры», совершенствовать классические переходы. На это один из инспекторов-практиков заметил, что нужно реально смотреть на вещи. Стоимость одного надземного перехода составляет порядка 35-40 млн руб., да и другие новшества стоят немало, а таких денег нет и не будет. Тамара Владимировна, в свою очередь, указала на пример борьбы специалистов, когда благодаря их настойчивости в проект реконструкции «пекинки» были включены четыре развязки и в конце концов выделены дополнительные деньги.
По данным УГИБДД, по сравнению с 2010 г., в минувшем году количество ДТП с наездом на людей сократилось на 0,8%, но при этом число погибших увеличилось с 20 до 37. Стоит отметить, что значительная часть происшествий случалось по вине самих пешеходов (13,6% от общего числа).
Причиной трагических происшествий часто становится ненадлежащее состояние важных участков дороги. От классических переходов к надземным или подземным мы перейдем не скоро. А вот обычные «зебры» следует хотя бы содержать в надлежащем состоянии. Это, как отмечалось, заботы муниципалитетов. Участники «круглого стола» предложили дополнить пешеходные переходы некоторыми важными деталями. Например, на подъезде к переходу установить виброполосы, которые предупреждают о приближении к особому участку дороги, наносить разметку из термопластичного материала, которая служит несколько лет и не изнашивается зимой, устанавливать знаки обязательно на желтом фоне.
Что касается детской смертности и большого количества ДТП близ общеобразовательных учреждений, то, как выход, было предложено создавать школьные автобусные парки. Это, безусловно, затратно, но окупает то лечение, которое оплачивается после несчастья. А воспитательные меры по отношению к взрослым, которые переходят проезжую часть в неположенном месте, сотрудники областного УГИБДД предложили «простимулировать» увеличением штрафов до 800 - 1000 руб. Эта сумма соразмерна штрафу для водителей, которые не пропускают людей на переходах.
Как стало известно, самым «продвинутым» регионом страны в этом плане считается Белгород. Там уже есть практика внедрения видеонаблюдения на пешеходных переходах, новых разметок, а также фликеров (световозвращателей). Это, по словам представителя Белгородской области, выступление которого продемонстрировали собравшимся по видеотрансляции, вспомогательный фактор в обеспечении безопасности в первую очередь школьников. Остается проблема их доступности (продаются далеко не везде) и желания самих детей их носить. И здесь нужны дизайнерские разработки, привлекательные для детей, в том числе одежды с использованием специальных тканей.
Все участники заседания сошлись во мнении, что надо делать «социальные прививки» населению: и водителям, и пешеходам. Дорога с каждым годом становится всё более опасной зоной, и к этому надо всему обществу относиться соответственно.
Фото с сайта www.rtkorr.com.Автор: Александра ТИМОФЕЕВА.
Источник публикации: Молва. Происшествия
www.vladimironline.ru