Трагедия в Самаре. Версии
19.03.2007 10:50 Рубрика: Происшествия
У разбившегося Ту-134 были проблемы с системой информирования о заходе на посадку. Об этом заявил бортмеханник лайнера Александр Муратов. Между тем, на интернет-сайте авиакомпании "ЮТ-эйр" размещено официальное заявление, в котором говорится, что самолет был полностью исправен. "Самолет соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания", - подчеркивается в сообщении. Общий налет командира воздушного судна - 11 тысяч часов, из них 1900 - на Ту-134. Что помешало мягкой посадке лайнера - ошибка пилота, техническая неисправность, или практически нулевая видимость? После расшифровки "черных ящиков" межведомственная комиссия назовет причину трагедии, в которой погибли шесть человек и десятки получили ранения.
Бортинженер Александр Муратов - единственный член экипажа разбившегося Ту-134 (ВИДЕО), к которому допустили журналистов. Говорить с остальными летчиками запретили психологи. Рабочее место Александра находится у входной двери в кабину, поэтому земли он не видел. Одной из версий случившегося называли ошибку экипажа. Но со слов бортинженера могла отказать и техника.
"Все было в штатном режиме, никаких отказов не было. Была недавняя запись в бортовом журнале об отказе, вернее не об отказе, а о периодической работе курсоглиссадной системы, и, видимо, пилоты пытались, да и диспетчер подсказывал, и командир искал золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору, хотя это не существенно, не страшно, все системы дублируются по три раза", - говорит бортинженер Александр Муратов.
Бортинженер сейчас находится в больнице. Всего же в клиники города было госпитализировано 28 человек. Некоторые до сих пор в тяжелом состоянии. Им оказывают помощь, и как, уверяют медики, всё необходимое для спасения жизни людей и их лечения есть.
"Это черепно-мозговые травмы, травмы живота, очень много скальпированных ран. В медучреждении, где находятся больные, есть самые лучшие антибиотики, лекарства", - говорит министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова.
В воскресенье в Самару специальным рейсом из Сургута прибыли родственники погибших и пострадавших. Для них катастрофа стала настоящим испытанием еще и потому, что долгое время родные и близкие пассажиров Ту-134 не могли получить информацию о состоянии пассажиров.
"Побита, сотрясение. Судя потому, что показали самолёт этот развалившийся, я представляю, что там было", - говорит родственник пострадавших Сергей Хорсун.
Бортинженер Александр Муратов говорит лишь о том, что экипаж сделал все возможное, чтобы не допустить более серьезной аварии (ФОТО).
"Командир говорит, что до последнего землю не видел. Надо отдать должное, что дал взлетный режим и принял решение о заходе на второй круг", - рассказывает Александр Муратов.
В Самаре работает комиссия Минтранса. Осмотр лайнера произведен. Дальнейшее расследование зависит от того, как скоро буду расшифрованы показания черных ящиков.
"Расшифровка еще не произведена. В воскресенье утром в 8.50 по мск ящик был отправлен в Москву. Сейчас ведутся работы по его расшифровке. И, естественно, информация, которая будет получена в результате расшифровки, будет серьезным подспорьем в расследовании причин авиакатастрофы", - объясняет заместитель министра транспорта РФ Борис Король.
Также Борис Король заявил, что, возможно, уже через два дня будут получены первые результаты расследования. О них будет объявлено уже в Москве. Так или иначе, но после этой катастрофы начались разговоры о том, что эксплуатация лайнеров Ту-134 и его модификаций будет запрещена. Пока официальных комментариев на этот счет не поступило, однако министр транспорта Игорь Левитин уже заявил, что в течение пяти лет легендарная "тушка" будет выведена из авиапарка российских компаний.
Бортинженер Александр Муратов - единственный член экипажа разбившегося Ту-134 (ВИДЕО), к которому допустили журналистов. Говорить с остальными летчиками запретили психологи. Рабочее место Александра находится у входной двери в кабину, поэтому земли он не видел. Одной из версий случившегося называли ошибку экипажа. Но со слов бортинженера могла отказать и техника.
"Все было в штатном режиме, никаких отказов не было. Была недавняя запись в бортовом журнале об отказе, вернее не об отказе, а о периодической работе курсоглиссадной системы, и, видимо, пилоты пытались, да и диспетчер подсказывал, и командир искал золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору, хотя это не существенно, не страшно, все системы дублируются по три раза", - говорит бортинженер Александр Муратов.
Бортинженер сейчас находится в больнице. Всего же в клиники города было госпитализировано 28 человек. Некоторые до сих пор в тяжелом состоянии. Им оказывают помощь, и как, уверяют медики, всё необходимое для спасения жизни людей и их лечения есть.
"Это черепно-мозговые травмы, травмы живота, очень много скальпированных ран. В медучреждении, где находятся больные, есть самые лучшие антибиотики, лекарства", - говорит министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова.
В воскресенье в Самару специальным рейсом из Сургута прибыли родственники погибших и пострадавших. Для них катастрофа стала настоящим испытанием еще и потому, что долгое время родные и близкие пассажиров Ту-134 не могли получить информацию о состоянии пассажиров.
"Побита, сотрясение. Судя потому, что показали самолёт этот развалившийся, я представляю, что там было", - говорит родственник пострадавших Сергей Хорсун.
Бортинженер Александр Муратов говорит лишь о том, что экипаж сделал все возможное, чтобы не допустить более серьезной аварии (ФОТО).
"Командир говорит, что до последнего землю не видел. Надо отдать должное, что дал взлетный режим и принял решение о заходе на второй круг", - рассказывает Александр Муратов.
В Самаре работает комиссия Минтранса. Осмотр лайнера произведен. Дальнейшее расследование зависит от того, как скоро буду расшифрованы показания черных ящиков.
"Расшифровка еще не произведена. В воскресенье утром в 8.50 по мск ящик был отправлен в Москву. Сейчас ведутся работы по его расшифровке. И, естественно, информация, которая будет получена в результате расшифровки, будет серьезным подспорьем в расследовании причин авиакатастрофы", - объясняет заместитель министра транспорта РФ Борис Король.
Также Борис Король заявил, что, возможно, уже через два дня будут получены первые результаты расследования. О них будет объявлено уже в Москве. Так или иначе, но после этой катастрофы начались разговоры о том, что эксплуатация лайнеров Ту-134 и его модификаций будет запрещена. Пока официальных комментариев на этот счет не поступило, однако министр транспорта Игорь Левитин уже заявил, что в течение пяти лет легендарная "тушка" будет выведена из авиапарка российских компаний.
Источник публикации: ВладТВ. Происшествия
www.vladimironline.ru