Дорога смерти взяла свое
30.03.2009 20:40 Рубрика: Происшествия
В ночь с 25 на 26 марта на 124 км трассы федерального значения Москва-Уфа, на въезде (со стороны областного центра) в г. Петушки, столкнулись грузовой автомобиль «Вольво» с полуприцепом и пассажирский автобус из Ульяновска. От удара грузовик и «Неоплан» загорелись…
ДТП произошло около половины первого ночи. Примерно в это же время заместитель командира второго взвода отдельной роты ДПС по Петушинскому району лейтенант милиции Михаил Прусов вместе с инспектором ГИБДД Владимиром Калининым подъехали к центру Петушков. Здесь не работал светофор, и движение регулировал передвижной пост автоинспекции в составе сотрудников ГИБДД Михаила Малова и Александра Усова. Через пять минут мимо милицейских машин прошла колонна автомобилей. Один из водителей, не останавливая машину, через окно прокричал гаишникам: «Там большая авария с пострадавшими». Сотрудники ГИБДД тут же выехали на место.
- Это всего в паре километров от центра, так что мы подъехали уже через две-три минуты, то есть приблизительно в 0.43, - рассказал корр. «М» Михаил Прусов. - Кабина грузовика и передняя часть автобуса уже горели. Рядом никого - редкие машины проезжают мимо, никто не останавливается. Мы услышали стоны какой-то женщины, но это было рядом с местом водителя автобуса. Там огонь, и не подобраться. Попытались открыть дверь - ее заклинило. Видимо, от удара… Потом мы увидели лицо мужчины в окне… Кричали ему, чтобы разбивал стекло. Он ничего не слышал…
Лейтенант Прусов разбил боковое окно (ближе к задней части автобуса). Крикнул, чтобы все, кто может двигаться, подползали к образовавшемуся проему… В окне показалась рука одного из пассажиров.
- «Неоплан» высокий, весь низ отдан под багажное отделение… Добраться до пострадавших - проблема, - рассказывает лейтенант Прусов. - Малов как-то сумел открыть одну из дверей багажного отделения, я на нее встал… Вытащили мужчину, который протягивал руку. Потом еще двое подползли. Их вытянули. Усов с Калининым принимали пострадавших внизу, оттаскивали на обочину.
Огонь уже начал распространяться по салону. Поняв, что скоро языки пламени доберутся и до разбитого бокового окна, Александр Усов побежал к задней части автобуса. Разбил стекло, через него сотрудники ГИБДД вытащили еще одного пассажира. Одежда на нем горела.
Гаишники тормознули проезжавший мимо МАЗ. Подогнали к разбитому заднему стеклу - чтобы сподручнее было забраться в автобус. В этот момент раздался взрыв. Спасать из объятого пламенем салона было уже некого.
Между тем, по мнению милиционеров, если бы к месту аварии сразу же выехали пожарные, то спасенных могло бы быть больше.
- Как только мы подъехали к горящему автобусу, Усов сообщил в дежурную часть РОВД об аварии. Из «дежурки» сразу же позвонили в петушинскую пожарную часть. Я сам лично потом звонил четыре раза, - говорит Михаил Прусов. - Но к месту ДТП первая пожарная машина подъехала только через 30-35 минут. Из старенького «ЗИЛа» попрыскали водой пару минут и уехали. А что толку? Солярка по асфальту разлилась, ее водой не затушишь. Следующая машина подъехала через пятнадцать минут, а основные силы пожарных на дороге появились через час…
Брандмейстеры с обвинениями в нерасторопности не согласны.
- Вызов мы получили в 00.53, через минуту выехали. От пожарной части до места трагедии восемь километров. Первая машина прибыла на трассу в 1.01. Но к этому времени оба транспорта уже полностью были охвачены огнем, - рассказывает начальник Госпожнадзора по Петушинскому району Игорь Рогов. - Сразу же подали из одного ствола пену, а потом еще из двух - воду. Возгорание ликвидировали в 1.40. Видимо, просто у свидетелей трагедии возникло ощущение (в такой ситуации это неудивительно), что времени прошло много. К тому же, не все непрофессионалы знают, что бочки с пеной хватает всего на две с половиной минуты.
Четверых спасенных пассажиров доставили в Петушинскую ЦРБ. Состояние одного из них вызывает у медиков опасение. После тушения пожаров на месте трагедии обнаружены останки 14 человек - водителя грузовика из Владимира, двух водителей ульяновского автобуса и 11 пассажиров (восемь из них - женщины). Все они - предприниматели, ехавшие на оптовый рынок в Москву за товаром. Есть предположение, что большинство погибших во время пожара уже находились в бессознательном состоянии - получили травмы в момент столкновения.
До утра на месте трагедии работали правоохранители и судмедэксперты из областного бюро. К девяти часам 26 марта тела погибших были доставлены во Владимир. Сейчас эксперты проводят необходимые в таких случаях исследования. Главная задача - идентифицировать останки. Двоих погибших (мужчину и женщину) уже удалось опознать. Если потребуется, говорят специалисты, будет проведена и генная экспертиза.
Первые родственники пострадавших в ДТП прибыли во Владимир уже вечером 26 марта, вчера подъехали остальные.
По факту гибели людей возбуждено уголовное дело, проводится расследование. Основными считаются две версии:
1. водитель «Вольво» заснул за рулем (или ему стало плохо)
2. грузовик выехал на встречную из-за того, что лопнуло колесо.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
ДТП произошло около половины первого ночи. Примерно в это же время заместитель командира второго взвода отдельной роты ДПС по Петушинскому району лейтенант милиции Михаил Прусов вместе с инспектором ГИБДД Владимиром Калининым подъехали к центру Петушков. Здесь не работал светофор, и движение регулировал передвижной пост автоинспекции в составе сотрудников ГИБДД Михаила Малова и Александра Усова. Через пять минут мимо милицейских машин прошла колонна автомобилей. Один из водителей, не останавливая машину, через окно прокричал гаишникам: «Там большая авария с пострадавшими». Сотрудники ГИБДД тут же выехали на место.
- Это всего в паре километров от центра, так что мы подъехали уже через две-три минуты, то есть приблизительно в 0.43, - рассказал корр. «М» Михаил Прусов. - Кабина грузовика и передняя часть автобуса уже горели. Рядом никого - редкие машины проезжают мимо, никто не останавливается. Мы услышали стоны какой-то женщины, но это было рядом с местом водителя автобуса. Там огонь, и не подобраться. Попытались открыть дверь - ее заклинило. Видимо, от удара… Потом мы увидели лицо мужчины в окне… Кричали ему, чтобы разбивал стекло. Он ничего не слышал…
Лейтенант Прусов разбил боковое окно (ближе к задней части автобуса). Крикнул, чтобы все, кто может двигаться, подползали к образовавшемуся проему… В окне показалась рука одного из пассажиров.
- «Неоплан» высокий, весь низ отдан под багажное отделение… Добраться до пострадавших - проблема, - рассказывает лейтенант Прусов. - Малов как-то сумел открыть одну из дверей багажного отделения, я на нее встал… Вытащили мужчину, который протягивал руку. Потом еще двое подползли. Их вытянули. Усов с Калининым принимали пострадавших внизу, оттаскивали на обочину.
Огонь уже начал распространяться по салону. Поняв, что скоро языки пламени доберутся и до разбитого бокового окна, Александр Усов побежал к задней части автобуса. Разбил стекло, через него сотрудники ГИБДД вытащили еще одного пассажира. Одежда на нем горела.
Гаишники тормознули проезжавший мимо МАЗ. Подогнали к разбитому заднему стеклу - чтобы сподручнее было забраться в автобус. В этот момент раздался взрыв. Спасать из объятого пламенем салона было уже некого.
Между тем, по мнению милиционеров, если бы к месту аварии сразу же выехали пожарные, то спасенных могло бы быть больше.
- Как только мы подъехали к горящему автобусу, Усов сообщил в дежурную часть РОВД об аварии. Из «дежурки» сразу же позвонили в петушинскую пожарную часть. Я сам лично потом звонил четыре раза, - говорит Михаил Прусов. - Но к месту ДТП первая пожарная машина подъехала только через 30-35 минут. Из старенького «ЗИЛа» попрыскали водой пару минут и уехали. А что толку? Солярка по асфальту разлилась, ее водой не затушишь. Следующая машина подъехала через пятнадцать минут, а основные силы пожарных на дороге появились через час…
Брандмейстеры с обвинениями в нерасторопности не согласны.
- Вызов мы получили в 00.53, через минуту выехали. От пожарной части до места трагедии восемь километров. Первая машина прибыла на трассу в 1.01. Но к этому времени оба транспорта уже полностью были охвачены огнем, - рассказывает начальник Госпожнадзора по Петушинскому району Игорь Рогов. - Сразу же подали из одного ствола пену, а потом еще из двух - воду. Возгорание ликвидировали в 1.40. Видимо, просто у свидетелей трагедии возникло ощущение (в такой ситуации это неудивительно), что времени прошло много. К тому же, не все непрофессионалы знают, что бочки с пеной хватает всего на две с половиной минуты.
Четверых спасенных пассажиров доставили в Петушинскую ЦРБ. Состояние одного из них вызывает у медиков опасение. После тушения пожаров на месте трагедии обнаружены останки 14 человек - водителя грузовика из Владимира, двух водителей ульяновского автобуса и 11 пассажиров (восемь из них - женщины). Все они - предприниматели, ехавшие на оптовый рынок в Москву за товаром. Есть предположение, что большинство погибших во время пожара уже находились в бессознательном состоянии - получили травмы в момент столкновения.
До утра на месте трагедии работали правоохранители и судмедэксперты из областного бюро. К девяти часам 26 марта тела погибших были доставлены во Владимир. Сейчас эксперты проводят необходимые в таких случаях исследования. Главная задача - идентифицировать останки. Двоих погибших (мужчину и женщину) уже удалось опознать. Если потребуется, говорят специалисты, будет проведена и генная экспертиза.
Первые родственники пострадавших в ДТП прибыли во Владимир уже вечером 26 марта, вчера подъехали остальные.
По факту гибели людей возбуждено уголовное дело, проводится расследование. Основными считаются две версии:
1. водитель «Вольво» заснул за рулем (или ему стало плохо)
2. грузовик выехал на встречную из-за того, что лопнуло колесо.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Происшествия
www.vladimironline.ru